Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Banner
Banner

Jumi

Jumi is working but there is nothing to be shown.
Write the code and/or specify the nonempty source of the code.


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterБүгүн328
mod_vvisit_counterКечээ1907
mod_vvisit_counterБул апта7744
mod_vvisit_counterӨткөн апта13087
mod_vvisit_counterБул айда31737
mod_vvisit_counterӨткөн айда60620
mod_vvisit_counterБаары3608294

Online (акыркы 20 мин.ичинде): 23
Сиздин IP: 3.84.139.101
,
Убакыт: 2019-07-18 05:19

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Таблица исполнения Технических заданий по Плану мероприятий по внедрению антикоррупционной модели управления в ГТС при Правительстве Кыргызской Республики Print
There are no translations available.

 

 

1. Недостоверное декларирование товаров

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Недостоверное декларирование товаров»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1

Исключение коррупционных проявлений при проведении таможенного осмотра/досмотра товаров и транспортных средств.

Разработка проекта приказа об отмене приказа ГТС № 5-19/373 от 30.09.2014 года.

Исполнен.

Издан приказ ГТС №5-04/301 от 25.06.2015 года.

Разработка проекта решения Правительства Кыргызской Республики об утверждении Инструкции о проведении таможенного осмотра/досмотра товаров и транспортных средств и внесение на рассмотрение и проведения процедуры согласования в Министерство экономики Кыргызской Республики.

 

Исполнен частично.

Проект решения для оперативного согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами внесен в Аппарат Правительства КР письмом за исх. № 25-04-09/4772 от 08.07.2015г. Поручением АПКР № 17-29659 от 10.07.15г. указанный проект решения ПКР направлен на рассмотрение по министерствам и ведомствам и в ходе согласования получены листы согласований со всех министерств и ведомств (без замечаний и предложений). Далее Инструкция по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (далее Инструкция) была направлена для юридической экспертизы в Министерство юстиции КР (исх. ГТС №25-04-09/5688 от 11.08.2015 г.). Согласно представленного заключения МЮ КР (исх. № 04-1/26-9605 от 26.08.2015 г.) вынесено отрицательное заключение. В соответствии с п.61 Регламента Правительства КР, утвержденного ППКР от 10 июня 2013 года № 341 представители МЮ КР были приглашены для проведения согласительного совещания. Однако, с МЮ КР был получен ответ о нецелесообразности присутствия представителя МЮ КР в связи с вынесенным отрицательным заключением со ссылкой на НПА. 22.09.2015 г. исх. ГТС № 25-04-09/6774 в соответствии с абзацем третьим п. 61 Регламента Правительства КР, утвержденного ППКР от 10 июня 2013 года № 341, на имя Первого вице-премьер-министра КР Сарпашева Т.Д. было направлено обращение с просьбой поддержать указанный проект решения Правительства КР. 5 октября 2015 года в отделе финансов и кредитной политики Аппарата Правительства было проведено совещание по рассмотрению вышеуказанного заключения МЮ КР к проекту  ППКР «Об утверждении Инструкции по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств», где принято решение ГТС:

- в  установленном порядке внести проект решения Правительства КР по внесению изменений в таможенное законодательство, предусматривающий норму принятия Правительства КР по утверждению указанной Инструкции;

-после внесения соответствующих изменений в таможенное законодательство в установленном порядке внести проект решения Правительства КР об утверждении Инструкции о необходимости утверждения Инструкции решением Правительства КР.

 

2

Внедрение системы обмена информацией с таможенными службами основных торговых стран-партнеров (в частности с КНР, Таджикистаном и Узбекистаном), в целях  выявления причин и оснований расхождений по классификации товаров по ТН ВЭД, физических и стоимостных объемов.

Подготовка пакета документов о не предоставлении информации странами-партнерами с которыми заключены соглашения об обмене информацией на запросы таможенных органов Кыргызской Республики. Данную информацию предоставлять Правительству Кыргызской Республики в целях проработки данного вопроса со странами-партнерами.

Исполнен.

Действуют:

-Соглашение «О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах» от 15.04.1994 года и «Единый порядок обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств-участников СНГ в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушениях таможенных правил» от 14 мая 2009 года за № 10/2.

-Секретариатом Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ  инициировано внесение изменений и дополнений в Соглашение «О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах» от 15.04.1994 года, с учетом принятия решения об утрате силы действия «Единого порядка обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств-участников СНГ в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушениях таможенных правил» от 14 мая 2009 года за № 10/2.

-Протокол о сотрудничестве в области обмена информацией о статистике внешней торговли от 21.09.2004 года.

- Протокол о взаимодействии таможенных служб государств-членов ШОС в правоохранительной сфере, подписанный 14 декабря 2014 года в г. Астана.

(Кроме того, в рамках ЕАЭС при ЕЭК создается совместная комиссия в составе сотрудников таможенных служб сторон и департаментов ЕЭК по вопросу налаживания информационного обмена с таможенной службой КНР)

- Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи между от 14 июля 1996 года между Государственной таможенной инспекцией при ПКР и Главным таможенным управлением КНР.

-Протокол о заключении соглашения об обмене информации о товарах и транспортных средствах перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР, подписанный 27 августа 2015 года в г. Иркутск, РФ.

-Протокол двусторонней встречи ГТС при ПКР и Территориального таможенного управления г. Урумчи КНР, подписанный 8 сентября 2015 года на Иссык-куле КР.

  1. 2. Временные рамки таможенного оформления

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Временные рамки таможенного оформления»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1

Регламентация действий таможенных органов при осуществлении таможенного оформления товаров и автотранспортных средств.

Разработка проекта приказа об отмене приказа ГТС № 5-19/373 от 30.09.2014 года.

Исполнен.

Приказ ГТС №5-04/301 от 25.06.2015 года.

Разработка проекта решения Правительства Кыргызской Республики об утверждении Инструкции  о проведении таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств и таможенных операций, связанных с выпуском товаров и транспортных средств и внесение на рассмотрение и проведения процедуры согласования в Министерство экономики Кыргызской Республики.

Исполнен частично.

Проект решения для оперативного согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами внесен в Аппарат Правительства КР письмом за исх. № 25-04-09/4772 от 08.07.2015г. Поручением АПКР № 17-29659 от 10.07.15г. указанный проект решения ПКР направлен на рассмотрение по министерствам и ведомствам и в ходе согласования получены листы согласований со всех министерств и ведомств (без замечаний и предложений). Далее Инструкция по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (далее Инструкция) была направлена для юридической экспертизы в Министерство юстиции КР (исх. ГТС №25-04-09/5688 от 11.08.2015 г.). Согласно представленного заключения МЮ КР (исх. № 04-1/26-9605 от 26.08.2015 г.) вынесено отрицательное заключение. В соответствии с п.61 Регламента Правительства КР, утвержденного ППКР от 10 июня 2013 года № 341 представители МЮ КР были приглашены для проведения согласительного совещания. Однако, с МЮ КР был получен ответ о нецелесообразности присутствия представителя МЮ КР в связи с вынесенным отрицательным заключением со ссылкой на НПА. 22.09.2015 г. исх. ГТС № 25-04-09/6774 в соответствии с абзацем третьим п. 61 Регламента Правительства КР, утвержденного ППКР от 10 июня 2013 года № 341, на имя Первого вице-премьер-министра КР Сарпашева Т.Д. было направлено обращение с просьбой поддержать указанный проект решения Правительства КР. 5 октября 2015 года в отделе финансов и кредитной политики Аппарата Правительства было проведено совещание по рассмотрению вышеуказанного заключения МЮ КР к проекту  ППКР «Об утверждении Инструкции по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств», где принято решение ГТС:

- в  установленном порядке внести проект решения Правительства КР по внесению изменений в таможенное законодательство, предусматривающий норму принятия Правительства КР по утверждению указанной Инструкции;

-после внесения соответствующих изменений в таможенное законодательство в установленном порядке внести проект решения Правительства КР об утверждении Инструкции о необходимости утверждения Инструкции решением Правительства КР.

 

2

Исключение коллизий в законодательстве Кыргызской Республики, относительно рассмотрения жалобы.

Подготовка справки по проведенному анализу Закона Кыргызской Республики «О таможенной регулировании в Кыргызской Республике» путем сопоставления норм  Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики, аналогичных НПА стран-государств членов Евразийского экономического союза по вопросу предоставления доказательств в таможенные органы субъектами, обжалующих действия сотрудников таможенных органов, решения таможенных органов.

Таможенное законодательство в Кыргызской Республике применяется в сфере регулирования отношений, возникающих из перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики. При возникновении разногласий между субъектами данных правоотношений, таможенным законодательством предусмотрен порядок их разрешения (глава 55, 56 Закона КР «О таможенном регулировании в КР»).

Так, в случае несогласия субъектом внешнеэкономической деятельности (субъект ВЭД) с решениями, действиями (бездействиями) таможенного органа, либо должностного лица у него возникает неотъемлемое право обжалования этих решений, действий (бездействий), как в вышестоящем, так и в судебном органе.

Как правило, в случае обжалования действий (бездействий) таможенного органа, либо должностного лица в судебном порядке, эти разногласия разрешаются в рамках гражданско-процессуального законодательства.

Статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики определено, что лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

В случае обжалования действий (бездействий) таможенного органа, либо должностного лица в вышестоящем органе, эти разногласия разрешаются в порядке, установленном гл. 55, 56 Закона КР «О таможенном регулировании в КР».

Следует обратить внимание, что пунктом 3 статьи 290 Закона КР «О таможенном регулировании в КР» установлено, что заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего.

Очевидно, что законодатель устанавливает данную норму в интересах субъектов ВЭД и в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы.

Императивная норма в части возложения обязанности доказывания на государственный орган заложена в уголовно-процессуальном законодательстве Кыргызской Республики.

Так, согласно части (3) статьи 18 и части (6) статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики обязанность доказывания вины обвиняемого, подсудимого лежит на обвинителе.

Из обобщения и анализа вышесказанного, с учетом результатов сопоставительного анализа норм Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» и норм  Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики в части обжалования действий (бездействий) таможенного органа, либо должностного лица и порядка их рассмотрения следует, что коллизий в гражданском законодательстве Кыргызской Республики, относительно рассмотрения жалоб отсутствуют.

Разработка проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений  в Закон Кыргызской Республики «О таможенной регулировании в КР» и внесение на рассмотрение и проведения процедуры согласования в Министерство экономики Кыргызской Республики.

Учитывая изложенное в вышестоящем подпункте разработка указанного законопроекта нецелесообразна.

  1. 3. Склады временного хранения, таможенные склады и внутренний транзит

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Склады временного хранения, таможенные склады и внутренний транзит»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1

Регламентация ведения учета товаров помещенных под процедуру СВХ с использованием автоматизированной системы ЕАИС.

Разработка и внесение на утверждение методологии ведения учета товаров помещенных под процедуру СВХ  и его внедрением в автоматизированную систему;

Внесение дополнительных требований по  техническим условиям и данным, необходимых для сопряжения с таможенной системой;

- размещение на вэб-сайте ГТС указанных технических условий.

Исполнен частично.

ППКР №504 от 16.07.2015 г. «О некоторых вопросах в сфере таможенного регулирования», которым утверждается «Положение о временном хранении товаров на СВХ.

Составлен договор на проведение работ №128 от 15 мая 2015 года между Центром обеспечения ГТС и Обществом с Ограниченной Ответственностью «Скрин». В программное обеспечение ЕАИС внесены доработки в части учета и контроля товаров, находящихся под процедурой временного хранения.

Ведется работа по созданию автоматизированной системы. В настоящее время владельцы СВХ используют бухгалтерскую программу 1С по учету движения товаров, рекомендовано ГТС, использовать версию не ниже 7.0.

2

Использование автоматизированной системы при осуществлении контроля процедуры транзита.

 

 

Разработка технического задания в части ведения учета транзитных товаров и транспортных средств в соответствии с реализацией обязательств Кыргызской Республики в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Исполнен.

Разработано Техническое задание по модернизации ЕАИС Государственной Таможенной Службы при Правительстве Кыргызской Республики в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. В настоящее время работает система электронного сопровождения товаров в режиме «транзит».

3

Исключение нарушений ГТС в области нормотворческой деятельности.

 

 

Запретить ГТС выносить внутренние приказы о принудительном  направлении грузов в адрес определенного СВХ.

Исполнен.

1. В части исключения нарушений ГТС в области нормотворческой деятельности.

Согласно статье 2 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» нормотворческая деятельность – это научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, принятию (изданию), изменению, дополнению, толкованию, приостановлению действия, признанию утратившими силу, либо отмене нормативных правовых актов.

Типовой инструкцией по делопроизводству в Кыргызской Республики (ППКР от 23 июля 2012 года № 517) определено, что руководитель учреждения, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением издает приказы, являющиеся документом организационно-распорядительного характера.

Статьей 4 вышеуказанного Закона определен перечень видов нормативных правовых актов. В указанном перечне приказ, как вид нормативного правового акта не указан.

Обобщая вышеописанное следует, что издание распорядительных актов ГТС в форме приказа не относится к нормотворческой деятельности.

2. В части запрета ГТС выносить внутренние приказы о принудительном направлении грузов в адрес определенного СВХ.

Данный пункт исполнен.

Так, после утверждения Технических заданий, ГТС исключила практику вынесения приказов о направлении грузов в адрес определенного СВХ.

В тоже время следует обратить внимание, что согласно статье 217 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» уполномоченный государственный орган вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных категорий товаров только в случае, когда это является необходимой мерой для обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства. При этом должны учитываться интересы торговых и транспортных организаций.

Эта же норма была заложена в статье 284 Таможенного кодекса Кыргызской Республики, действовавшего до вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике».

В связи с чем уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела правомочен в интересах участников ВЭД устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных категорий товаров в целях эффективного контроля за соблюдением субъектами ВЭД таможенного законодательства.

 

  1. 4. Ценовая информация

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Ценовая информация»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1

Исключение нарушений таможенного законодательства по системе определения таможенной стоимости (таможенной оценке товаров).

Отмена  постановления Правительства Кыргызской Республики № 123 от 11 марта 2005 года путем разработки и внесения проекта соответствующего решения в Правительство КР.

Исполнен.

ППКР №564 от 10.08.2015 г. «О мерах по реализации требований статей Закона «О таможенном регулировании в КР», пунктом которого отменяется ППКР № 123 от 11.03.05г.

2

Внедрение системы управления рисками при осуществлении контроля таможенной стоимости.

 

 

Разработка и внесение на рассмотрение в Министерство экономики КР Положения о порядке сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков.

Исполнен.

Внедрена система управления рисками на основании Решения Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза № 9/6 от 03.10.2013г. «Об утверждении методики формирования стоимостных индикаторов рисков при разработке профилей рисков по направлению контроля таможенной стоимости таможенными службами государств-членов таможенного союза».

Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 г. №376 (ред. от 10.12.2013 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» регламентируется порядок контроля по применению методов определения таможенной стоимости.

3

Внедрение профилей и индикаторов риска в программное обеспечение ЕАИС.

 

 

Установление  профилей и индикаторов риска.

Формирование базы данных по товарам риска и их внесение в программное обеспечение ЕАИС.

Исполнен.

В ЕАИС ГТС действует синхронизация базы данных профилей рисков. Сформирована новая база данных, в которой 4 201 профилей риска.

  1. 5. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1

Исключение противоречий в таможенном законодательстве Кыргызской Республики по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами.

Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 ноября 2000 года № 694 путем разработки и внесения проекта соответствующего решения в Правительство КР.

 

Исполнено частично.

В Положении в части изменения формулировки в 11 пункте «зарегистрированные в реестре» на «содержащие признаки контрафакта» идет работа по разработке редакции соответствующей понятийному аппарату законодательства ЕАЭС (понятие «Контрафакт» отсутствует в Таможенном кодексе ТС).

В ходе промежуточного мониторинга исполнения Плана АКМ с участием представителей госорганов принято решение о выработке совместного решения с уполномоченным госорганом в области интеллектуальной собственности. В целях устранения выявленных противоречий в НПА 10.08.2015 г. исх №25-04-11/5669 в министерство экономики КР направлено письмо об инициировании внесении изменений в ППКР № 694 от 27.11.2000 г. Проведено несколько совещаний межведомственной рабочей группы, которой подготовлен проект ППКР. Однако АДС заблокировал данный законопроект, как создающий барьеры для свободного предпринимательства.

2

Внедрение СУР в программное обеспечение ЕАИС, т.е. профиля риска по защите прав интеллектуальной собственности.

 

Внесение в программное обеспечение ЕАИС наименование объектов интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр как профиль риска.

 

 

Исполнен.

В модуле СУР ЕАИС на регулярной основе по мере пополнения реестра охраняемых объектов интеллектуальной собственности ГТС создаются профиля риска для принятия соответствующих мер должностными лицами  таможенных органов. На сегодняшний день в модуле СУР ЕАИС создано и актуализировано 615 профилей рисков в области защиты прав интеллектуальной собственности.

3

Изучение  применения международного принципа исчерпания прав (параллельный импорт) в других странах.

Анализ соответствующей информации, полученной из разных источников.

Исполнен.

25 февраля 2015 года в г. Алматы  принято участие в совещании с представителями бизнес-сообщества Республики Казахстан в рамках деятельности Рабочей группы по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности, созданной Решением Совета ЕЭК от 23.06.2014 года № 45. Принято решение о целесообразности перехода на региональный принцип исчерпания прав, с возможностью установления изъятий в отношении отдельных категорий товаров.

  1. 6. Таможенная инфраструктура

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Таможенная инфраструктура»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1.

 

 

Оценка эффективности деятельности ГП «Таможенная инфраструктура».

 

- Сбор и обобщение материалов, включая НПА регламентирующие деятельность ГП, результаты ежегодного аудита, аналитическую, статистическую и иную информацию по деятельности ГП;

- предоставление материалов членам рабочей группы;

Разработка заключения по эффективности либо неэффективности деятельности ГП.

На стадии исполнения.

Учитывая, что Счетной палатой КР проводилась проверка деятельности ГП «ТИ» в сроки решения вопроса об эффективности деятельности ГП «ТИ» были отложены на более поздние сроки.

В настоящее время в целях проведения проверки эффективности деятельности ГП «Таможенная инфраструктура» приказом ГТС №5-01/293 от 19.06.2015 года создана специальная комиссия. После проведения проверки отчет о деятельности ГП «ТИ» будет предоставлен  в ФУГИ для принятия окончательного решения.

  1. 7. Контрабанда

Задача: Минимизация коррупционных рисков по зоне «Контрабанда»

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1.

Внедрение СУР в работу таможенных органов по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

 

Разработка методологии по использованию информации, получаемой в результате обмена с торговыми странами-партнерами при проведении анализа с уже имеющейся информацией по таможенным оформлениям в Кыргызской Республике.

Исполнен частично.

Разработан проект Порядка использования информации, полученной в результате обмена с торговыми странами-партнерами при проведении анализа с уже имеющейся информацией по таможенным оформлениям в Кыргызской Республике, и дальнейшими действиями подразделений посттаможенного контроля и правоохранительной работы. В настоящее время ведется работа по устранению недостатков выявленных экспертами СО КР

2.

Автоматизация таможенных процессов.

Внедрение автоматизированных процессов на основных пунктах пропуска КР.

Исполнен.

В связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, проводится внедрение автоматизированных процессов на основных пунктах пропуска Кыргызской Республики.

 

3.

Внедрение системы обмена информацией с таможенными службами основных торговых стран-партнеров (в частности с КНР, Таджикистаном и Узбекистаном), в целях  выявления причин и оснований расхождений по классификации товаров по ТН ВЭД, физических и стоимостных объемов.

Подготовка пакета документов о не предоставлении информации странами-партнерами с которыми заключены соглашения об обмене информацией на запросы таможенных органов Кыргызской Республики. Данную информацию предоставлять Правительству Кыргызской Республики в целях проработки данного вопроса со странами-партнерами.

Исполнен

Действуют:

-Соглашение «О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах» от 15.04.1994 года и «Единым порядком обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств-участников СНГ в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушениях таможенных правил» от 14 мая 2009 года за № 10/2.

-Секретариатом Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ  инициировано внесение изменений и дополнений в Соглашение «О сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах» от 15.04.1994 года, с учетом принятия решения об утрате силы действия «Единого порядка обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств-участников СНГ в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушениях таможенных правил» от 14 мая 2009 года за № 10/2.

-Протокол о сотрудничестве в области обмена информацией о статистике внешней торговли от 21.09.2004 года.

- Протокол о взаимодействии таможенных служб государств-членов ШОС в правоохранительной сфере, подписанный 14 декабря 2014 года в г. Астана.

(Кроме того, в рамках ЕАЭС при ЕЭК создается совместная комиссия в составе сотрудников таможенных служб сторон и департаментов ЕЭК по вопросу налаживания информационного обмена с таможенной службой КНР)

- Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи между от 14 июля 1996 года между Государственной таможенной инспекцией при ПКР и Главным таможенным управлением КНР.

-Протокол о заключении соглашения об обмене информации о товарах и транспортных средствах перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР, подписанный 27 августа 2015 года в г. Иркутск, РФ.

-Протокол двусторонней встречи ГТС при ПКР и Территориального таможенного управления г. Урумчи КНР, подписанный 8 сентября 2015 года на Иссык-куле КР.  14 декабря 2014 года в г. Астана был подписан Протокол о взаимодействии таможенных служб государств-членов ШОС в правоохранительной сфере.

4 июля 1996 года между Государственной таможенной инспекцией при ПКР и Главным таможенным управлением КНР было подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи между ГТИ при ПКР и ГТУ КНР

Протокол между Комитетом по доходам при Минфине КР и Главным таможенным управлением КНР о сотрудничестве в области обмена информацией о статистике внешней торговли от 21 сентября 2004 года.

  1. 8. Таможенное законодательство

Задача: Приведение НПА КР в сфере таможенного дела в соответствие с нормами законодательства КР и таможенного законодательства ТС.

Мероприятия

Механизм реализации

Исполнение

1

Упорядочение и обеспечение соблюдения законодательства КР в области нормотворчества.

Разработка регламента внесения предложений, проектов НПА в области таможенного дела в случае наличия отсылочных норм в таможенном законодательстве ЕАЭС.

Исполнен.

Проекты решений Правительства и законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Закона КР «О нормативно правовых актах КР» и Регламента Правительства КР, утвержденного постановлением Правительства КР от 10 июня 2013 года № 341.

Ведется постоянная работа по инвентаризации ведомственных актов. Приказом ГТС от 31 июля 2015 года №5-10/353 были признаны утратившими силу 170 ведомственных актов.

2

Устранение противоречий и коллизий между законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики.

 

Провести анализ всех принятых НПА и проектов НПА в области таможенного дела с привлечением представителей бизнес-сообщества на отсутствие противоречий с  таможенным законодательством ТС.

Исполнен частично.

Законодательство КР в сфере таможенного дела, разработано на основании отсылочных норм Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом отмечаем, что в целях разъяснения таможенного законодательства ЕАЭС, ГТС проводятся круглые столы, консультативные советы с  привлечением представителей бизнес-сообщества.

Кроме указанного ГТС на постоянной основе проводится мониторинг и оценка эффективности нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики в соответствии с постановлением Правительства КР № 139 от 23 марта 2015 года.

По результатам мониторинга в случае необходимости будут разработаны соответствующие проекты НПА.

В настоящее время, в целях приведения  таможенного законодательства КР в соответствии с НПА ЕАЭС, со стороны ГТС были инициированы 11 проектов решений ПКР из которых 5 проекта НПА приняты, 3 проектов решений ПКР находятся на подписании у ПМ КР, 3 проекта НПА внесены в АПКР для проведения оперативного согласования.

 

Разработка соответствующего проекта НПА по внесению изменений и дополнений в следующие НПА и внесение на рассмотрение в АПКР:

- ЗКР «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике»;

- ЗКР «О таможенном тарифе Кыргызской Республики»;

- НПА и проекты НПА внесенные в Правительство КР.

 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР