Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня458
mod_vvisit_counterВчера1831
mod_vvisit_counterЗа неделю11512
mod_vvisit_counterПрош. неделя13900
mod_vvisit_counterЗа месяц35245
mod_vvisit_counterПрош. месяц63961
mod_vvisit_counterВсего2633887

Online (за послед. 20 мин.): 11
Ваш IP: 54.234.0.2
,
Дата: 2018-01-20 09:21

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Основные новшества Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Печать

Авторская статья Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии​ Саркисяна Тиграна Суреновича


С началом 2018 года в странах Евразийского экономического союза вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС – основополагающий свод правил регулирования внешнеэкономической деятельности для всех стран «пятерки». Это один из главных итогов нашей работы в 2017 году и одновременно наиболее ожидаемое событие следующего года. Мы потратили много времени и сил на его подготовку. Кодекс неоднократно обсуждался на уровне глав правительств, и в конце 2016 года проект был утвержден президентами наших стран. Этот документ был подготовлен совместно с деловым сообществом, и в нем максимально учтена позиция евразийского бизнеса – в ТК ЕАЭС вошли 70% поступивших от предпринимателей предложений и инициатив.


Новый Таможенный кодекс полностью ориентирован на электронные технологии, создается в логике взаимного обмена данными и учитывает перспективу развития нормотворчества на будущее с учетом развития цифровой повестки. Это кодекс возможностей, стимулирующий в том числе внешнеэкономическую активность нашего бизнеса.


В нем заложена новая логика взаимодействия бизнеса с государством и взаимного обмена данными. Фундаментальные элементы, которые нашли отражение в кодексе, позволят избавить участников рынка от излишних таможенных формальностей и издержек на ведение внешнеэкономической деятельности.


Многие процессы будут автоматизированы, в том числе выпуск товаров информационными системами таможенных органов, а общение предпринимателей и таможенников сведется к минимуму. Совершение таможенных операций через Интернет, так называемое «электронное декларирование», позволит сократить коррупционные риски, транзакционные издержки, ускорит работу таможенных служб и простимулирует конкуренцию сервисов этих структур. Время регистрации декларации сократится в два раза, а время выпуска товаров – в шесть раз.

Кроме того, новое таможенное законодательство избавит участников внешнеэкономической деятельности от необходимости представлять в обязательном порядке таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявить их нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска информационной системы, а не сотрудника таможни.


В новом кодексе заложены стратегические нормы, которые, бесспорно, относятся к «таможне будущего». Основная из них – возможность совершения таможенных операций через механизм «единого окна». Предприниматели будут избавлены от необходимости подачи одних и тех же документов таможенникам, транспортникам, фитосанитарам, ветеринарам и т.д. по очереди, а проверка сможет осуществляться всеми контролирующими органами одновременно. Каждая служба сможет получать всю необходимую информацию из своей системы.


В идеале процесс перемещения товаров – от ввоза на таможенную территорию Союза до выпуска в свободное обращение – должен выглядеть для участников ВЭД как один шаг – загрузка электронной декларации в систему. Чья эта система, какие контролирующие органы, в каком количестве и в какой последовательности проверят за единицу времени эту информацию, – участника ВЭД эти вопросы не должны беспокоить.


Важное новшество кодекса – серьезное улучшение положения участников рынка, работающих в статусе уполномоченных экономических операторов. Этот статус смогут получить не только импортеры и экспортеры, но и все остальные участники цепи поставок товаров – перевозчики, владельцы складов, таможенные представители. Субъекты хозяйствования, претендующие на статус уполномоченного экономического оператора, смогут выбрать подходящий для своего бизнеса пакет упрощений из трех.


Мы создали документ, который будет представлять ЕАЭС на мировой арене в качестве единого субъекта, гарантирующего четкий и прозрачный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности. Предприниматели получат доступ на общий 182-миллионный рынок по единым правилам из любой страны Союза. Требования, предъявляемые к субъектам хозяйствования таможенными органами, например, Кыргызстана, будут полностью совпадать с требованиями таможенных органов Беларуси или России.


Кроме того, мы предлагаем бизнесу четкие и стабильные правила – такой свод норм, который позволит каждому предпринимателю заранее провести необходимые экономические расчеты с уверенностью, что правила неожиданно не поменяются, когда груз будет ввезен на таможенную территорию ЕАЭС.


Очевидно, что реализация этого документа придаст серьезный импульс стимулированию интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического пространства и будет содействовать улучшению делового климата в наших странах. Поэтапное внедрение прогрессивных норм, заложенных в Таможенном кодексе ЕАЭС, даст мультипликативный эффект во многих сферах экономики Союза. Уверены, что практическое применение ТК ЕАЭС обеспечит качественный рывок нашей интеграции.


 

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) придет на смену действующему с середины 2010 года Таможенному кодексу Таможенного союза. По оценке разработчиков, документ должен привести законодательство в соответствие с правоприменительной практикой и уровнем развития интеграции в Евразийском экономическом союзе и, самое главное, избавить участников рынка от излишних таможенных формальностей и издержек на ведение внешнеэкономической деятельности.


Какие же опции станут доступны субъектам хозяйствования после вступления в силу ТК ЕАЭС?

Совершение таможенных операций через Интернет


Приоритет электронного декларирования, что означает сокращение коррупционных рисков, транзакционных издержек, ускорение работы, конкуренцию сервисов таможенных служб.


ТК ЕАЭС оцифровывает систему регулирования внешнеэкономической деятельности. Теперь, при наличии электронной цифровой подписи большинство операций можно будет совершить через Интернет, взаимодействуя с информационной системой таможенного органа.


Предварительное информирование (ПИ) – возможность до прибытия в пункт пропуска под электронной цифровой подписью подать информацию, необходимую для последующих целей. Например, для открытия процедуры таможенного транзита или помещения товаров на склад временного хранения. На момент прибытия на таможенную территорию ЕАЭС повторно представлять эту информацию будет не нужно. Достаточно будет назвать номер, присвоенный при подаче предварительной информации. ПИ предполагает взаимодействие всех контролирующих органов на границе. Таким образом, на момент прибытия груза в отношении него будет завершен контроль всеми заинтересованными органами.


Минимизация «человеческого фактора»


Автоматический выпуск товаров информационными системами таможенных органов без участия должностного лица таможенных органов.


Все решения, начиная от регистрации товаров и заканчивая выпуском, будет принимать информационно-аналитическая система, а не должностное лицо. Кстати, решения о проведении дополнительного контроля и то, в каком виде будет осуществляться проверка, также будет принимать компьютер, а не человек.


Выпуск товаров до завершения таможенного контроля


ТК ЕАЭС максимально переносит таможенный контроль на этап после выпуска товаров. Внеся обеспечение уплаты таможенных платежей, участник внешнеэкономической деятельности сможет распоряжаться ввезенным товаром в своих целях до завершения проверки необходимых документов.


Расширен перечень товаров, которые можно очищать постфактум (выпуск товаров до декларирования + возможность постоплаты – отсрочка на месяц для всех с уплатой процентов по ставке рефинансирования; отсрочка на 6 месяцев с уплатой и без уплаты процентов на товары, ввозимые в рамках госзаказов и для сельхознужд; беспроцентная отсрочка на 45 дней для УЭО; отсрочка по определению точной таможенной стоимости на ряд товаров до 15 месяцев без уплаты процентов, пеней).


Декларирование без лишних документов


ТК ЕАЭС распространит систему управления рисков (СУР) на все прогрессивные нормы: отказ от предоставления документов, авторегистрация и автовыпуск, направление на допконтроль и т.д.


Теперь необходимо предоставлять только декларацию в электронном виде, заполненную в информационной системе таможенных органов.


Справочно: Декларацию на товары и транзитную декларацию можно подавать без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена.


Теперь не надо предоставлять сертификат соответствия товара техрегламенту.


Однократность подачи информации


Новый кодекс разрешает не представлять контролирующим органам сведения, которые должностные лица могут «достать» из своей системы. На деле это избавит предпринимателей от подачи одних и тех же документов таможенникам, транспортникам, фитосанитарам, ветеринарам и т.д. по очереди, а проверка сможет осуществляться всеми контролирующими органами одновременно.


Возможность внесения изменений в декларацию


До того момента, пока система управления рисков не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенный инспектор не уведомил о месте и времени таможенного досмотра, участник ВЭД сможет внести изменения в уже поданную декларацию.


Сейчас внести изменения до проверки можно только, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей.


Сокращение сроков выпуска товаров


Время регистрации декларации сократится в два раза – с двух часов до одного. Время выпуска товаров в свободное обращение –в шесть раз. Сейчас время выпуска может составлять больше суток. ТК ЕАЭС обяжет таможенную службу уложиться в четыре часа.


Возможность отсрочек по уплате таможенных платежей


ТК ЕАЭС предоставляет всем участникам ВЭД возможность воспользоваться отсрочкой по уплате таможенных платежей с процентами. В ряде случаев повременить с уплатой, в том числе и без начисления процентов за отсрочку, можно будет и до шести месяцев – в случае форс-мажора, поставок в рамках международных договоренностей или поддержки сельскохозяйственной деятельности.


Статус УЭО – для всех участников рынка


Усовершенствование института уполномоченного экономического оператора (УЭО).


Статус уполномоченного экономического оператора смогут получить все участники ВЭД, в то время как сейчас претендовать на упрощения могут только импортеры. Субъекты хозяйствования, претендующие на статус уполномоченного экономического оператора, смогут выбрать подходящий для своего бизнеса пакет упрощений из трех (требования и упрощения по трем типам УЭО детально прописаны в статьях 432, 433 и 437). Кроме того, сам перечень привилегий вырос по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза более чем в четыре раза – с четырех до семнадцати.


Усовершенствование института уполномоченного экономического оператора (УЭО) означает: 3 типа свидетельств УЭО, 17 упрощений, первоочередное прохождение границы, выпуск до подачи декларации на товары (ДТ), контроль после выпуска, возможность хранения еще не выпущенных товаров на своих складах, возможность проведения контроля на своей территории, 45 дней беспроцентной отсрочки по уплате таможенных платежей и др.


«Единое окно» в системе регулирования ВЭД


И напоследок, в ТК ЕАЭС заложена юридическая возможность для внедрения механизма «единого окна» в систему регулирования внешнеэкономической деятельности стран ЕАЭС. На основе межведомственного взаимодействия, уже сейчас осуществляемого в странах ЕАЭС, после вступления в силу ТК будет реализован базовый принцип «единого окна» – однократное представление контролирующим органам документов при совершении таможенных операций. Таким образом, в недалеком будущем участники рынка смогут получать широкий спектр государственных услуг, связанных с осуществлением ВЭД, не выходя из дома через личный кабинет. Предприниматели также смогут находить бизнес-партнеров в Интернете, а электронные договоы, заключенные через «единое окно» будут признаваться контролирующими органами как подтверждение сделки при совершении таможенных и иных операций.


Приобретение товаров гражданами Союза в магазинах беспошлинной торговли (duty free)


Приобретение товаров гражданами Союза в магазинах беспошлинной торговли (duty free) в зонах прилета аэропортов и в морских портах, а также в зонах прибытия и убытия при перемещении внутри Союза.


Возможность на национальном уровне разрешать открывать дьюти-фри в зоне прибытия на межграничных железнодорожных и автомобильных переходах при рейсах в страны ЕАЭС.


«Трансферный» багаж


Возможность для граждан, следующих с пересадкой в международном аэропорту, оформить свой сопровождаемый багаж в качестве трансферного при условии, что в нем отсутствуют товары, подлежащие таможенному декларированию. Такой багаж доставляется авиаперевозчиком в аэропорт назначения без его выдачи пассажиру в стыковочном аэропорту.


Таким образом, пассажиру больше не нужно тратить время на получение багажа при пересадке для прохождения таможенного контроля и последующую сдачу багажа обратно перевозчику для завершения перевозки. Экономия времени в стыковочном аэропорту сократит общее время путешествия, что сделает международные перелеты со стыковочными рейсами для авиапассажиров более комфортными.

Что изменится для таможенных представителей?


ТК ЕАЭС упрощает требования для юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей.


Так, обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, уменьшится в два раза – с 1 млн евро до 500 тыс. евро.


Кроме того, кодекс избавляет юридическое лицо, претендующее на включение в реестр таможенных представителей, от необходимости иметь в штате не менее двух сотрудников, обладающих специальной квалификацией. При этом это условие может быть предусмотрено национальным законодательством.


Что изменится в части гарантийных требований к лицам, претендующим на статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)?


Участники рынка, претендующие на включение в реестр, смогут использовать в качестве гарантии исполнения обязанностей УЭО такой показатель, как финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость юридического лица будет рассчитываться по определенной методике с учетом абсолютных и относительных показателей, в числе которых – размер уставного капитала, размер чистых активов, коэффициент общей ликвидности, рентабельность предприятия и ряд других показателей. В общей сложности для включения в реестр УЭО юридическому лицу нужно будет набрать не менее 50 баллов.


Это позволит отказаться от консервативного и затратного гарантийного способа – обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, который требует долгосрочного изъятия финансовых средств из оборота (в настоящее время размер гарантии может достигать 1 млн евро).


Кроме того, гибкий подход при определении показателей финансовой устойчивости позволит претендовать на получение статуса УЭО среднему и малому бизнесу, ранее не имевшему такой возможности из-за необходимости предоставления значительного обеспечения уплаты таможенных платежей.


Какие новые упрощения появятся у УЭО?


Помимо уже имеющихся привилегий, УЭО смогут совершать таможенные операции на собственных складах, получать возможность декларирования товаров после их введения в оборот, пользоваться беспроцентной отсрочкой по уплате таможенных платежей до 45 дней, а также привилегиями первоочередного порядка совершения таможенных операций (отдельные полосы для движения) и т.д.


При этом свидетельство УЭО, выданное в одной стране, будет признаваться на всей территории Союза.


Что будет со «старыми» УЭО?


Юридические лица, которые получили статус УЭО в соответствии с национальными требованиями до вступления в силу ТК ЕАЭС, сохранят такой статус в течение дух лет. После чего смогут претендовать сразу на получение свидетельства УЭО третьего типа по новым правилам. Обладатели третьего типа свидетельств могут пользоваться всеми существующими упрощениями для УЭО.


Что изменится в части представления таможенному органу информации о товаре до прибытия в пункт пропуска?


Кодекс кардинально меняет подход к представлению предварительной информации таможенным органам. Теперь наряду с обязательной информацией, необходимой таможне для оценки рисков и принятии решений о форме контроля, участник ВЭД под своей электронной цифровой подписью сможет заведомо подать факультативный блок сведений, исходя из своих дальнейших целей. Например, если вы хотите открыть процедуру транзита или поместить товар на склад временного хранения, вы можете предоставить таможне еще до прибытия товара на территорию ЕАЭС всю необходимую для этого информацию. На момент открытия процедур дублировать эту информацию не потребуется. Достаточно будет назвать номер ПИ, в которой заявлены необходимые сведения.


Кроме этого, ПИ избавит субъектов хозяйствования от излишнего общения со всеми контролирующими органами в пункте пропуска. Таможня сама позаботится о передаче полученных сведений другим контролирующим органам, задействованным на границе. Таким образом, на момент прибытия груза на границу контроль в большинстве случаев будет уже завершен и приняты решения либо о выпуске, либо о форме дополнительного контроля.


Установлен ли Таможенным кодексом ЕАЭС минимальный порог стоимости товаров, при непревышении которого предпринимателям не нужно платить ввозную таможенную пошлину?


В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза (допуска), которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не возникает.


При этом в такую таможенную стоимость не будут включаться расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров до места прибытия, расходы на погрузочно-разгрузочные работы и страхование товаров в связи с проведением таких работ.


Какие финансовые условия необходимо будет соблюсти при транзите товаров по территории ЕАЭС?


Одним из главных условий таможенного транзита является предоставление обеспечения (гарантии) уплаты таможенных пошлин. Такое обеспечение может представляться в виде денежных средств, банковской гарантии, поручительства или залога имущества.


При этом обеспечение не потребуется, если в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор. Также гарантировать уплату таможенных пошлин, налогов не нужно, если товары перевозятся железнодорожным, воздушным или трубопроводным транспортом.


Представлять обеспечение не потребуется и в случае, если его размер в отношении ввозимых товаров не превышает 500 евро.


По каким вопросам таможенные органы государств-членов ЕАЭС будут принимать предварительные решения?


В соответствии с ТК ЕАЭС таможенные органы принимают предварительные решения о классификации товаров и их происхождении.


Таможенный кодекс ЕАЭС также позволяет выдавать предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если это установлено национальным законодательством.


Какие практические действия планирует предпринять Комиссия для создания условий по непредставлению разрешительных документов таможенным органам?


ТК ЕАЭС разрешает не представлять таможенному органу документы или сведения, необходимые для совершения таможенных операций, если они могут быть получены из информационных систем в рамках информационного взаимодействия.


Для реализации такого прогрессивного шага Комиссия планирует принять ряд решений, направленных на организацию информационного взаимодействия между таможенными органами одних стран ЕАЭС с уполномоченными на выдачу разрешительных документов органами других.


В каких случаях таможенный представитель будет нести солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, налогов с клиентом?


Этот вопрос ранее регулировался на национальном уровне, теперь унифицирован нормой ТК ЕАЭС.


При совершении таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных платежей. При этом в тех случаях, когда таможенный представитель не может и не должен влиять на соблюдение тех или иных условий, неисполнение которых влечет уплату таможенных платежей, таможенный орган будет не вправе взыскивать таможенные платежи с таможенного представителя. Это случаи несоблюдения декларантом условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, изменений сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, а также нарушений целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или ограничений по пользованию и распоряжению товарами.


 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР