mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня927
mod_vvisit_counterВчера1152
mod_vvisit_counterЗа неделю2079
mod_vvisit_counterПрош. неделя7832
mod_vvisit_counterЗа месяц927
mod_vvisit_counterПрош. месяц39834
mod_vvisit_counterВсего768108

Online (за послед. 20 мин.): 20
Ваш IP: 54.167.249.155
,
Дата: 2014-09-01 19:34

Таможенный кодекс
There are no translations available.

 

 

г.Бишкек

от 12 июля 2004 года N 87

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

(В редакции Законов КР от 19 июля 2006 года N 121,

26 марта 2007 года N 39, 16 мая 2008 года N 87,

5 августа 2008 года N 196, 17 октября 2008 года N 231,

27 марта 2009 года N 86, 28 марта 2009 года N 90,

25 февраля 2010 года N 35, 22 июля 2011 года N 124,

30 декабря 2011 года N 257)

 

(Введен в действие Законом КР от 12 июля 2004 года N 88)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике

Глава 2. Регулирование деятельности в сфере околотаможенных услуг

Глава 3. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

РАЗДЕЛ II. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 4. Определение страны происхождения товаров

Глава 5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяемая в Кыргызской Республике

РАЗДЕЛ III. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 6. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики

Глава 7. Внутренний таможенный транзит

Глава 8. Таможенный перевозчик

Глава 9. Временное хранение товаров

Глава 10. Таможенные процедуры при вывозе товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики

РАЗДЕЛ IV. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 11. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам

Глава 12. Выпуск для свободного обращения

Глава 13. Реимпорт

Глава 14. Таможенный склад

Глава 15. Магазин беспошлинной торговли

Глава 16. Переработка на таможенной территории

Глава 17. Переработка под таможенным контролем

Глава 18. Переработка вне таможенной территории

Глава 19. Временный ввоз

Глава 20. Временный вывоз

Глава 21. Экспорт

Глава 22. Реэкспорт

Глава 23. Транзит

Глава 24. Уничтожение

Глава 25. Отказ в пользу государства

Глава 26. Специальные таможенные режимы

РАЗДЕЛ V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 27. Перемещение транспортных средств

Глава 28. Перемещение товаров физическими лицами

Глава 29. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

Глава 30. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц

РАЗДЕЛ VI. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Глава 31. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам.Виды таможенных платежей

Глава 32. Исчисление таможенных пошлин и налогов

Глава 33. Таможенные сборы

Глава 34. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

Глава 35. Изменение сроков уплаты таможенных платежей

Глава 36. Обеспечение уплаты таможенных платежей

Глава 37. Взыскание таможенных платежей

Глава 38. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств

РАЗДЕЛ VII. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Глава 39. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению

Глава 40. Декларирование товаров

Глава 41. Выпуск товаров

Глава 42. Таможенный брокер

РАЗДЕЛ VIII. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 43. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю

Глава 44. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Глава 45. Экспертиза и исследования при осуществлении таможенного контроля

Глава 46. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю

РАЗДЕЛ IX. ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Глава 47. Основания для защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Глава 48. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

РАЗДЕЛ X. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Глава 49. Ведение таможенной статистики

Глава 50. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле

РАЗДЕЛ XI. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 51. Таможенные органы

Глава 52. Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов

Глава 53. Применение сотрудниками таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия

Глава 54. Обеспечение деятельности таможенных органов

РАЗДЕЛ XII. РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Глава 55. Основания распоряжения товарами и транспортными средствами таможенными органами

РАЗДЕЛ XIII. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Глава 56. Информирование и консультирование в области таможенного дела

Глава 57. Предварительное решение

Глава 58. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу

РАЗДЕЛ XIV. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 59. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Глава 60. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

 

Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Кыргызской Республики, активизацию связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав лиц и государственных органов, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

 


 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1

Таможенное дело в Кыргызской Республике

 

Статья 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике

 

1. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через пункты пропуска на таможенной границе Кыргызской Республики (далее - таможенная граница).

2. Таможенное дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенные режимы, таможенное оформление и таможенный контроль.

3. Кыргызская Республика стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Кыргызской Республике развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 2. Таможенная территория Кыргызской Республики и таможенная граница

 

1. Территория Кыргызской Республики составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией относительно таможенного дела.

2. Пределы таможенной территории Кыргызской Республики являются таможенной границей Кыргызской Республики.

3. На территории Кыргызской Республики могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики особые экономические зоны, фактически являющиеся частью таможенной территории Кыргызской Республики, на которой действуют особые условия налогообложения. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Кыргызской Республики для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

См.:

приказ Минфина КР от 15 февраля 2005 года N 40-П "Об утверждении Порядка "О перемещении товаров и транспортных средств на территорию (с территории) особых экономических зон"

 

4. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Кыргызской Республики.

 

Статья 3. Таможенное законодательство

 

1. Таможенное законодательство основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также межгосударственных договоров и иных норм международного права, вступивших в силу в Кыргызской Республике, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики о международных договорах.

2. Таможенное законодательство применяется в сфере регулирования отношений, возникающих из перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установления, введения, взимания таможенных платежей, а также отношений, возникающих в процессе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, привлечения к ответственности за нарушения таможенные правил и обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

3. В таможенном деле применяются нормативные правовые акты Кыргызской Республики, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, являющихся налогами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени

 

Нормативные правовые акты, относящиеся к таможенному законодательству не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты таможенного законодательства, устанавливающие более льготные правила, чем те, которые действуют, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

 

Статья 5. Действие международных договоров в сфере таможенного дела

 

Вступившие в установленном законом порядке в силу положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики или Президентом Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью законодательства Кыргызской Республики и имеют приоритет перед положениями настоящего Кодекса.

 

Статья 6. Руководство таможенным делом

 

1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Кыргызской Республики.

2. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

3. Уполномоченный государственный орган реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы.

4. Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 7. Инструкции по таможенному делу

 

1. Уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики обязан разрабатывать и издавать инструкции по реализации требований настоящего Кодекса и доводить их до участников внешнеэкономической деятельности через средства массовой информации.

2. Инструкции имеют силу только после утверждения Правительством Кыргызской Республики и действуют до их отмены.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

 

Статья 8. Получение и предоставление информации таможенными органами

 

1. Информация, предоставленная таможенным органам государственными органами и лицами в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами Кыргызской Республики, может использоваться исключительно в таможенных целях.

2. Таможенные органы и их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях, либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Таможенные органы по официальным запросам представляют сведения следующим государственным органам Кыргызской Республики:

1) правоохранительным органам - только по возбужденным уголовным делам исключительно в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере таможенного дела;

2) судам в ходе судебного разбирательства - по их истребованию;

3) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законом Кыргызской Республики о банкротстве, только по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства;

4) органам налоговой службы - в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

5) Жогорку Кенешу, Правительству, Счетной палате и Службе финансовой разведки Кыргызской Республики - в случаях, установленных законом Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

6) таможенным, налоговым или правоохранительным органам других государств - в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между таможенными, налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

 

Статья 9. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

 

В настоящем Кодексе основные понятия используются в следующих значениях:

1) Таможенный контроль с использованием методов аудита - меры, принимаемые таможенными органами для проверки достоверности сведений, предоставленных лицами при перемещении товаров через таможенную границу, с документами бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и другими документами, относящимися к экономической (предпринимательской) деятельности субъекта;

2) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при обороте товаров на территории Кыргызской Республики;

3) временная (условная) оценка товара - таможенная стоимость товара, принятая для исчисления размера депозита, внесенного декларантом таможенному органу в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей на период уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товара;

4) выпуск - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами или транспортными средствами в соответствии с условиями определенного таможенного режима;

5) выпуск для свободного обращения - выпуск товаров, при котором заинтересованное лицо может ими свободно распоряжаться без ограничений и условий со стороны таможенных органов;

6) декларант - любое лицо, декларирующее товары, либо от имени которого декларируются товары;

7) заинтересованные лица - любые лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями или бездействием таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

8) иностранные лица - лица, не указанные в подпункте 19 настоящей статьи;

9) иностранные товары - товары, не указанные в подпункте 18 настоящей статьи;

10) коммерческие документы - счета-фактуры, инвойсы, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, используемые в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеэкономической и иной деятельности, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

11) контрафактные товары - товары, содержащие объекты авторского права и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименований мест происхождения товаров, если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

12) лица - юридические и физические лица, за исключением случаев, когда из положений настоящего Кодекса вытекает иное;

13) лицо, перемещающее товары - лицо, совершающее внешнеэкономическую сделку от собственного имени либо по поручению другого лица;

- лицо, имеющее право пользования и владения на территории Кыргызской Республики товарами, находящимися под таможенным контролем (в соответствии с таможенными режимами таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз), а также товарами, перемещаемыми в (из) свободные экономические зоны (свободных экономических зон) Кыргызской Республики, если перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики осуществляется без совершения внешнеэкономической сделки отечественным лицом;

14) налоги - налог на добавленную стоимость и акцизный налог, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Кодексом;

15) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;

16) нетарифные меры регулирования - запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу;

17) особые экономические зоны - зоны, включающие в себя свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

18) отечественные товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Кыргызской Республики, то есть, товары, полностью произведенные в Кыргызской Республике, товары, выпущенные для свободного обращения на территории Кыргызской Республики, а также товары, изготовленные в Кыргызской Республике из товаров, полностью произведенных и (или) выпущенных для свободного обращения на ее территории;

19) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;

20) оценка риска - систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушения таможенного законодательства в случае его возникновения;

21) перевозчик - лицо, фактически осуществляющее перевозку товаров, в том числе через таможенную границу, или являющееся ответственным за использование транспортного средства;

22) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи. К указанным действиям относятся:

ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на осуществление вывезти товары и (или) транспортные средства.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики относятся: - вход (въезд) физического лица, выезжающего из Кыргызской Республики в зону таможенного контроля; въезд транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики в целях убытия его с таможенной территории Кыргызской Республики; сдача транспортным организациям товаров, либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Кыргызской Республики;

23) посттаможенный контроль - таможенный контроль основанный на методах управления рисками и аудита;

 

См.:

Инструкцию по проведению посттаможенного контроля (утверждена постановлением Правительства КР от 28 декабря 2004 года N 961)

 

24) правообладатель - лицо, обладающее правами на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

25) приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности - отложение таможенными органами Кыргызской Республики выпуска или условного выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

26) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, которая может привести к экономическим потерям для государства;

27) таможенная стоимость - стоимость товаров, определяемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики для исчисления таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов по адвалорным ставкам;

28) таможенное оформление - процедура оформления действий, совершаемых таможенными органами и лицами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

29) преференции - преимущества, предпочтения, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке;

30) таможенные процедуры - отдельные действия, совершаемые в соответствии с настоящим Кодексом, как таможенными органами, так и лицами, в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также по представлению, принятию и оформлению документов, необходимых для таможенных целей;

31) таможенные органы - центральный аппарат уполномоченного государственного органа, таможни и другие подразделения;

32) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке таможенными органами в соответствии с налоговым и таможенным законодательством;

33) таможенные цели - обеспечение соблюдения таможенного законодательства в соответствии с настоящим Кодексом;

34) таможенный брокер - лицо, включенное в реестр лиц, осуществляющих деятельность на оказание услуг или выполнение работ в процессе таможенного оформления товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с настоящим Кодексом;