mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1363
mod_vvisit_counterВчера1668
mod_vvisit_counterЗа неделю6742
mod_vvisit_counterПрош. неделя8828
mod_vvisit_counterЗа месяц36105
mod_vvisit_counterПрош. месяц37496
mod_vvisit_counterВсего727206

Online (за послед. 20 мин.): 28
Ваш IP: 54.227.182.191
,
Дата: 2014-07-31 21:29

Таможенный кодекс
There are no translations available.

 

 

г.Бишкек

от 12 июля 2004 года N 87

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

(В редакции Законов КР от 19 июля 2006 года N 121,

26 марта 2007 года N 39, 16 мая 2008 года N 87,

5 августа 2008 года N 196, 17 октября 2008 года N 231,

27 марта 2009 года N 86, 28 марта 2009 года N 90,

25 февраля 2010 года N 35, 22 июля 2011 года N 124,

30 декабря 2011 года N 257)

 

(Введен в действие Законом КР от 12 июля 2004 года N 88)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике

Глава 2. Регулирование деятельности в сфере околотаможенных услуг

Глава 3. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

РАЗДЕЛ II. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 4. Определение страны происхождения товаров

Глава 5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяемая в Кыргызской Республике

РАЗДЕЛ III. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 6. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики

Глава 7. Внутренний таможенный транзит

Глава 8. Таможенный перевозчик

Глава 9. Временное хранение товаров

Глава 10. Таможенные процедуры при вывозе товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики

РАЗДЕЛ IV. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 11. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам

Глава 12. Выпуск для свободного обращения

Глава 13. Реимпорт

Глава 14. Таможенный склад

Глава 15. Магазин беспошлинной торговли

Глава 16. Переработка на таможенной территории

Глава 17. Переработка под таможенным контролем

Глава 18. Переработка вне таможенной территории

Глава 19. Временный ввоз

Глава 20. Временный вывоз

Глава 21. Экспорт

Глава 22. Реэкспорт

Глава 23. Транзит

Глава 24. Уничтожение

Глава 25. Отказ в пользу государства

Глава 26. Специальные таможенные режимы

РАЗДЕЛ V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 27. Перемещение транспортных средств

Глава 28. Перемещение товаров физическими лицами

Глава 29. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

Глава 30. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц

РАЗДЕЛ VI. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Глава 31. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам.Виды таможенных платежей

Глава 32. Исчисление таможенных пошлин и налогов

Глава 33. Таможенные сборы

Глава 34. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

Глава 35. Изменение сроков уплаты таможенных платежей

Глава 36. Обеспечение уплаты таможенных платежей

Глава 37. Взыскание таможенных платежей

Глава 38. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств

РАЗДЕЛ VII. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Глава 39. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению

Глава 40. Декларирование товаров

Глава 41. Выпуск товаров

Глава 42. Таможенный брокер

РАЗДЕЛ VIII. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава 43. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю

Глава 44. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Глава 45. Экспертиза и исследования при осуществлении таможенного контроля

Глава 46. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю

РАЗДЕЛ IX. ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Глава 47. Основания для защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Глава 48. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

РАЗДЕЛ X. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Глава 49. Ведение таможенной статистики

Глава 50. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле

РАЗДЕЛ XI. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 51. Таможенные органы

Глава 52. Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов

Глава 53. Применение сотрудниками таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия

Глава 54. Обеспечение деятельности таможенных органов

РАЗДЕЛ XII. РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Глава 55. Основания распоряжения товарами и транспортными средствами таможенными органами

РАЗДЕЛ XIII. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Глава 56. Информирование и консультирование в области таможенного дела

Глава 57. Предварительное решение

Глава 58. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу

РАЗДЕЛ XIV. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 59. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Глава 60. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

 

Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Кыргызской Республики, активизацию связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав лиц и государственных органов, а также соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

 


 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1

Таможенное дело в Кыргызской Республике

 

Статья 1. Таможенное дело в Кыргызской Республике

 

1. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через пункты пропуска на таможенной границе Кыргызской Республики (далее - таможенная граница).

2. Таможенное дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенные режимы, таможенное оформление и таможенный контроль.

3. Кыргызская Республика стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Кыргызской Республике развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 2. Таможенная территория Кыргызской Республики и таможенная граница

 

1. Территория Кыргызской Республики составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией относительно таможенного дела.

2. Пределы таможенной территории Кыргызской Республики являются таможенной границей Кыргызской Республики.

3. На территории Кыргызской Республики могут находиться создаваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики особые экономические зоны, фактически являющиеся частью таможенной территории Кыргызской Республики, на которой действуют особые условия налогообложения. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Кыргызской Республики для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

См.:

приказ Минфина КР от 15 февраля 2005 года N 40-П "Об утверждении Порядка "О перемещении товаров и транспортных средств на территорию (с территории) особых экономических зон"

 

4. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Кыргызской Республики.

 

Статья 3. Таможенное законодательство

 

1. Таможенное законодательство основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также межгосударственных договоров и иных норм международного права, вступивших в силу в Кыргызской Республике, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики о международных договорах.

2. Таможенное законодательство применяется в сфере регулирования отношений, возникающих из перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установления, введения, взимания таможенных платежей, а также отношений, возникающих в процессе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, привлечения к ответственности за нарушения таможенные правил и обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

3. В таможенном деле применяются нормативные правовые акты Кыргызской Республики, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

4. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, являющихся налогами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени

 

Нормативные правовые акты, относящиеся к таможенному законодательству не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты таможенного законодательства, устанавливающие более льготные правила, чем те, которые действуют, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

 

Статья 5. Действие международных договоров в сфере таможенного дела

 

Вступившие в установленном законом порядке в силу положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики или Президентом Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью законодательства Кыргызской Республики и имеют приоритет перед положениями настоящего Кодекса.

 

Статья 6. Руководство таможенным делом

 

1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Кыргызской Республики.

2. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

3. Уполномоченный государственный орган реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы.

4. Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 7. Инструкции по таможенному делу

 

1. Уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Кыргызской Республики обязан разрабатывать и издавать инструкции по реализации требований настоящего Кодекса и доводить их до участников внешнеэкономической деятельности через средства массовой информации.

2. Инструкции имеют силу только после утверждения Правительством Кыргызской Республики и действуют до их отмены.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

 

Статья 8. Получение и предоставление информации таможенными органами

 

1. Информация, предоставленная таможенным органам государственными органами и лицами в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами Кыргызской Республики, может использоваться исключительно в таможенных целях.

2. Таможенные органы и их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях, либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Таможенные органы по официальным запросам представляют сведения следующим государственным органам Кыргызской Республики:

1) правоохранительным органам - только по возбужденным уголовным делам исключительно в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере таможенного дела;

2) судам в ходе судебного разбирательства - по их истребованию;

3) уполномоченному государственному органу по делам о банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законом Кыргызской Республики о банкротстве, только по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства;

4) органам налоговой службы - в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

5) Жогорку Кенешу, Правительству, Счетной палате и Службе финансовой разведки Кыргызской Республики - в случаях, установленных законом Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

6) таможенным, налоговым или правоохранительным органам других государств - в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между таможенными, налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

 

Статья 9. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

 

В настоящем Кодексе основные понятия используются в следующих значениях:

1) Таможенный контроль с использованием методов аудита - меры, принимаемые таможенными органами для проверки достоверности сведений, предоставленных лицами при перемещении товаров через таможенную границу, с документами бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и другими документами, относящимися к экономической (предпринимательской) деятельности субъекта;

2) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при обороте товаров на территории Кыргызской Республики;

3) временная (условная) оценка товара - таможенная стоимость товара, принятая для исчисления размера депозита, внесенного декларантом таможенному органу в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей на период уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товара;

4) выпуск - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами или транспортными средствами в соответствии с условиями определенного таможенного режима;

5) выпуск для свободного обращения - выпуск товаров, при котором заинтересованное лицо может ими свободно распоряжаться без ограничений и условий со стороны таможенных органов;

6) декларант - любое лицо, декларирующее товары, либо от имени которого декларируются товары;

7) заинтересованные лица - любые лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями или бездействием таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

8) иностранные лица - лица, не указанные в подпункте 19 настоящей статьи;

9) иностранные товары - товары, не указанные в подпункте 18 настоящей статьи;

10) коммерческие документы - счета-фактуры, инвойсы, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, используемые в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеэкономической и иной деятельности, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, если из настоящего Кодекса не вытекает иное;

11) контрафактные товары - товары, содержащие объекты авторского права и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименований мест происхождения товаров, если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

12) лица - юридические и физические лица, за исключением случаев, когда из положений настоящего Кодекса вытекает иное;

13) лицо, перемещающее товары - лицо, совершающее внешнеэкономическую сделку от собственного имени либо по поручению другого лица;

- лицо, имеющее право пользования и владения на территории Кыргызской Республики товарами, находящимися под таможенным контролем (в соответствии с таможенными режимами таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз), а также товарами, перемещаемыми в (из) свободные экономические зоны (свободных экономических зон) Кыргызской Республики, если перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики осуществляется без совершения внешнеэкономической сделки отечественным лицом;

14) налоги - налог на добавленную стоимость и акцизный налог, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Кодексом;

15) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом;

16) нетарифные меры регулирования - запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу;

17) особые экономические зоны - зоны, включающие в себя свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

18) отечественные товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Кыргызской Республики, то есть, товары, полностью произведенные в Кыргызской Республике, товары, выпущенные для свободного обращения на территории Кыргызской Республики, а также товары, изготовленные в Кыргызской Республике из товаров, полностью произведенных и (или) выпущенных для свободного обращения на ее территории;

19) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;

20) оценка риска - систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушения таможенного законодательства в случае его возникновения;

21) перевозчик - лицо, фактически осуществляющее перевозку товаров, в том числе через таможенную границу, или являющееся ответственным за использование транспортного средства;

22) перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи. К указанным действиям относятся:

ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на осуществление вывезти товары и (или) транспортные средства.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики относятся: - вход (въезд) физического лица, выезжающего из Кыргызской Республики в зону таможенного контроля; въезд транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики в целях убытия его с таможенной территории Кыргызской Республики; сдача транспортным организациям товаров, либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Кыргызской Республики;

23) посттаможенный контроль - таможенный контроль основанный на методах управления рисками и аудита;

 

См.:

Инструкцию по проведению посттаможенного контроля (утверждена постановлением Правительства КР от 28 декабря 2004 года N 961)

 

24) правообладатель - лицо, обладающее правами на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

25) приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности - отложение таможенными органами Кыргызской Республики выпуска или условного выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

26) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, которая может привести к экономическим потерям для государства;

27) таможенная стоимость - стоимость товаров, определяемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики для исчисления таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов по адвалорным ставкам;

28) таможенное оформление - процедура оформления действий, совершаемых таможенными органами и лицами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

29) преференции - преимущества, предпочтения, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке;

30) таможенные процедуры - отдельные действия, совершаемые в соответствии с настоящим Кодексом, как таможенными органами, так и лицами, в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также по представлению, принятию и оформлению документов, необходимых для таможенных целей;

31) таможенные органы - центральный аппарат уполномоченного государственного органа, таможни и другие подразделения;

32) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке таможенными органами в соответствии с налоговым и таможенным законодательством;

33) таможенные цели - обеспечение соблюдения таможенного законодательства в соответствии с настоящим Кодексом;

34) таможенный брокер - лицо, включенное в реестр лиц, осуществляющих деятельность на оказание услуг или выполнение работ в процессе таможенного оформления товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с настоящим Кодексом;

35) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

36) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 30 декабря 2011 года N 257)

37) таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и (или) транспортных средств и включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования, ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Кыргызской Республики, либо за ее пределами;

38) товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, ценные бумаги, электрическая, тепловая, иные виды энергии, сельскохозяйственные животные, а также транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 41 настоящей статьи;

39) товары, находящиеся под таможенным контролем - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения таможенной границы при вывозе или уничтожения, а также отечественные товары при их вывозе с таможенной территории Кыргызской Республики до фактического пересечения таможенной границы;

40) транспортные документы - перевозочные и иные документы, сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;

41) транспортные средства - любые транспортные средства (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц, либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их обычные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их обычных баках горюче-смазочные материалы и топливо в установленных объемах, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;

42) условное освобождение - освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с налоговым законодательством и настоящим Кодексом;

43) утрата товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с настоящим Кодексом обеспечить их сохранность при проведении с ними таможенных операций, в том числе вследствие кражи или иных неправомерных действий третьих лиц;

44) разрешение таможенного органа - оформление действий таможенных органов, которое позволяет совершать определенные операции, предусмотренные настоящим Кодексом, путем проставления личных номерных печатей и штампов или вынесения определенных решений в письменном виде;

45) место представления товаров и транспортных средств таможенному органу - территория (часть территории), открытые или крытые помещения, определенные таможенным органом как места производства таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом;

46) пункт пропуска - территория (часть территории) в пределах места, которое определено Правительством Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, и которое оборудовано соответствующим образом для перемещения лиц, товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Кыргызской Республики;

47) совокупный таможенный платеж - взимаемая без деления на источники сумма, эквивалентная сумме таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы.

(В редакции Законов КР от 5 августа 2008 года N 196, 22 июля 2011 года N 124, 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 10. Отношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями

 

Таможенные органы поддерживают официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами и их профессиональными объединениями (ассоциациями), в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, а также решения других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли.

 

 

Глава 2

Регулирование деятельности в сфере

околотаможенных услуг

 

(Глава

в редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 11. Деятельность, осуществляемая в сфере околотаможенных услуг

 

1. Деятельность отечественных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и таможенных брокеров допускается при условии включения их в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и реестр таможенных брокеров.

2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, ведутся уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом настоящим Кодексом.

3. Уполномоченный государственный орган обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 12. Порядок включения в реестр и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, осуществляется путем подачи лицом в уполномоченный государственный орган в письменной форме заявления, содержащего сведения, предусмотренные статьей 13 настоящего Кодекса.

2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 14 настоящего Кодекса, которые могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке. Документы представляются на государственном либо официальном языке.

Уполномоченный государственный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.

После рассмотрения заявления, по требованию лица, уполномоченный государственный орган обязан возвратить заявителю оригиналы представленных документов.

3. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, производится на основании решения уполномоченного государственного органа на бесплатной основе.

4. Решение об исключении из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, принимается на основании заявления, поступившего в уполномоченный государственный орган об отзыве решения о включении в реестр, или по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 13. Сведения, необходимые для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. Заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, должно содержать:

1) для юридических лиц:

- сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, а также о размере полностью сформированного уставного капитала заявителя;

- сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности;

2) для индивидуальных предпринимателей:

- сведения о наименовании, местонахождении;

- сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности.

2. Кроме общих сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные сведения:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- сведения о типе склада временного хранения или таможенного склада, а также обоснование в случае учреждения склада закрытого типа;

- сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- сведения о наличии к моменту подачи заявления помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

3) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:

- сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо без таких ограничений.

3. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначаются для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада и магазина беспошлинной торговли, представляется отдельное заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 14. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. К заявлению о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, прилагаются следующие документы:

1) для юридических лиц:

- копии учредительных документов;

- копия свидетельства о государственной регистрации лица;

- документы об открытых банковских счетах;

- документы, подтверждающие уплату страховых платежей в соответствии со статьей 15 настоящего Кодекса;

2) для индивидуальных предпринимателей:

- копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия паспорта;

- документы, подтверждающие уплату страховых платежей в соответствии со статьей 15 настоящего Кодекса;

3) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада;

- договор аренды территории (площади) и помещений или иные документы, подтверждающие право владения территорией (площадью) и помещениями, для учреждения склада временного хранения или таможенного склада;

- документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество, в соответствии с законодательством;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;

4) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- договор аренды территории (площади) или иные документы, подтверждающие право владения помещениями, для учреждения магазина беспошлинной торговли;

- подтверждение уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы о возможности открытия магазина беспошлинной торговли;

- планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

- документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество, в соответствии с законодательством;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса;

5) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:

- квалификационные свидетельства специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

- документ, регулирующий трудовые правоотношения о приеме на работу в качестве специалиста по таможенному оформлению, и (или) документ, подтверждающий полномочия лица выступать в качестве специалиста по таможенному оформлению;

- документы о наличии специалистов по таможенному оформлению по каждому региону, в котором заявитель предполагает вести свою деятельность. Если лицо планирует осуществлять деятельность без каких-либо ограничений по региону, в этом случае представляются сведения о филиалах и их местонахождении, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера на день подачи заявления, за исключением индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 15. Условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. Условиями включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, являются:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- наличие помещений и (или) открытых площадок, пригодных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада (статьи 70 и 101 настоящего Кодекса);

- право пользования, владения или распоряжения территорией (площадью) и помещениями для учреждения склада временного хранения или таможенного склада должно быть сроком не менее трех лет с момента подачи заявления;

- обеспечение исполнения обязательств по уплате таможенных платежей;

- применение технически совместимых с информационными системами таможенных органов информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- наличие помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли (статья 109 настоящего Кодекса);

- право пользования, владения или распоряжения помещениями для учреждения магазина беспошлинной торговли должно быть сроком не менее трех лет с момента подачи заявления;

- обеспечение исполнения обязательств по уплате таможенных платежей;

- применение информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов;

3) в качестве таможенного брокера:

- наличие в штате не менее одного специалиста по таможенному оформлению, получившего квалификационное свидетельство (статьи 307, 308 настоящего Кодекса);

- применение информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов;

- обеспечение исполнения обязательств по уплате таможенных платежей.

2. Решение, принятое уполномоченным государственным органом о включении в реестр лица, осуществляющего деятельность в околотаможенной сфере, действительно только в отношении лица, подавшего соответствующее заявление, и является бессрочным.

3. Деятельность в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли и таможенного брокера подлежит обязательному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Положения абзаца пятого подпункта 1, абзаца пятого подпункта 2, абзаца третьего подпункта 3 пункта 1 статьи 15, предусматривающие условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, применения информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов, согласно части 3

статьи 2 Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257, вступают в силу с 1 января 2013 года.

 

Статья 16. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. Уполномоченный государственный орган принимает решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, не позднее 15 дней со дня регистрации всех необходимых документов для его принятия, включая сроки рассмотрения документов. В решении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть отказано:

1) если не представлены все документы и сведения, требуемые в соответствии с настоящей главой;

2) при несоблюдении заявителем условий, предусмотренных статьей 15 настоящего Кодекса.

В случае устранения заявителем недостатков, послуживших основанием для отказа в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, заявление рассматривается на общих основаниях.

2. Уполномоченный государственный орган о принятом решении обязан уведомить заявителя в течение 3 дней со дня принятия решения.

Уведомление об отказе во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, направляется (вручается) заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин отказа.

3. Отказ уполномоченного государственного органа во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть обжалован в порядке, установленном разделом XIV настоящего Кодекса.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 17. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в сфере околотаможенных услуг, требований и условий, содержащихся в настоящей главе, данное лицо подлежит письменному предупреждению.

2. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, требований настоящего Кодекса, уполномоченным государственным органом приостанавливается деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, на срок до 3 месяцев.

Действие решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления его действия.

В период приостановления действия решения:

- помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли не допускается;

- с товарами, помещенными на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа;

- реализация товаров на таможенном складе и в магазине беспошлинной торговли запрещается.

3. Решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть отозвано уполномоченным государственным органом в следующих случаях:

1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:

- совершение владельцем склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- по решению суда;

- признание владельца склада несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

- при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- по заявлению владельца склада об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

2) при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера:

- невыполнение обязанностей таможенного брокера, если ранее к нему применялись меры в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

- нарушение порядка учета товаров, в отношении которых таможенным брокером совершаются таможенные процедуры, если ранее к нему применялись меры в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи;

- совершение таможенным брокером двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- по решению суда;

- при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- по заявлению таможенного брокера об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

- причинение ущерба представляемым лицам, в том числе в результате незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальной информацией, наличие которого доказано в установленном законом порядке;

- признание таможенного брокера несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

- пользование услугами специалиста, не имеющего квалификационного свидетельства, в том числе, если квалификационное свидетельство отозвано или его действие приостановлено в связи с истечением срока его действия, лишение права заниматься этой деятельностью на основании акта суда;

3) при учреждении магазина беспошлинной торговли:

- совершение владельцем магазина беспошлинной торговли двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- по решению суда;

- признание владельца магазина беспошлинной торговли несостоятельным (банкротом) или объявление им о своем банкротстве;

- при реорганизации лица в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- заявление владельца магазина беспошлинной торговли об отзыве решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

4. Отзыв действует со дня принятия уполномоченным государственным органом решения об отзыве.

Решение об отзыве доводится уполномоченным государственным органом до сведения лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме, с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному представителю лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом. Днем уведомления лица о решении об отзыве считается день уведомления почтовой службой о вручении заказного письма.

5. Повторное заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, может быть рассмотрено по истечении одного года со дня вынесения решения об отзыве при условии устранения причин, послуживших основанием для его отзыва.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 18. Переоформление решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

В случае изменения наименования лица, не влекущего изменение организационно-правовой формы или места его нахождения, лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, обязано подать заявление о пересмотре решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

При переоформлении решения уполномоченный государственный орган вносит соответствующие изменения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг. При этом ранее выданное решение аннулируется. Вновь принятому решению присваивается новый регистрационный номер реестра решений и указывается дата выдачи.

До получения решения, в период переоформления, лицо, осуществляющее деятельность в сфере околотаможенных услуг, осуществляет деятельность на основании копии ранее принятого решения, заверенной в установленном порядке.

Заявление о переоформлении решения подается заявителем в течение 5 дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основаниями для переоформления.

Переоформление решения уполномоченным государственным органом осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицом, осуществляющим деятельность в сфере околотаможенных услуг, соответствующего заявления и документов.

Запрещается требовать от лица, осуществляющего деятельность в сфере околотаможенных услуг, переоформления решения по иным основаниям, не предусмотренным настоящей статьей.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 19. Реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг

 

1. Уполномоченный государственный орган формирует и ведет реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

2. Информация, содержащаяся в реестре лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, является доступной для ознакомления и размещается на интернет-ресурсе уполномоченного государственного органа. Допускается периодическое опубликование информации, содержащейся в реестре лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, в средствах массовой информации.

3. Реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг, содержит следующие сведения:

1) о перечне и дате принятия решений о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

2) об аннулированных решениях о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

3) о приостановлении действия ранее выданных решений о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

4) о юридическом адресе лиц, включенных в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг;

5) о месте нахождения складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли;

6) о перечне и местонахождении обособленных структурных подразделений таможенного брокера;

7) о специалистах по таможенному оформлению, имеющихся в штате таможенного брокера.

4. Процедура внесения в реестр изменений не должна превышать 5 дней со дня принятия уполномоченным государственным органом соответствующего решения.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 2011 года N 257)

 

 

Глава 3

Основные принципы перемещения товаров и транспортных

средств через таможенную границу

 

Статья 20. Право на ввоз в Кыргызскую Республику и вывоз с территории Кыргызской Республики товаров и транспортных средств

 

Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызскую Республику и вывоз с территории Кыргызской Республики товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Кыргызской Республики.

 

Статья 21. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

 

1. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Порядок фактического пересечения таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей Кыргызской Республики регулируется законодательством о государственной границе, а в части не урегулированной - таможенным законодательством Кыргызской Республики.

2. Ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики и их вывоз с этой территории влечет за собой обязанность лиц, перемещающих товары, поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим Кодексом, и соблюдать условия этого таможенного режима.

 

Статья 22. Таможенное оформление и таможенный контроль

 

1. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

3. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

4. (Исключен в соответствии с Законом КР от 19 июля 2006 года N 121)

(В редакции Законов КР от 19 июля 2006 года N 121, 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 23. Соблюдение нетарифных мер регулирования при перемещении товаров через таможенную границу

 

1. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики, подлежат немедленному вывозу за пределы Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Вывоз товаров производится перевозчиком. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза товары подлежат помещению на склады временного хранения или иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, за счет лиц, перемещающих товары. Предельный срок хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в отношении отдельных категорий товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с настоящим Кодексом.

Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Кыргызской Республики, допускаются к ввозу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами при условии соблюдения требований, установленных законодательством Кыргызской Республики по нетарифному регулированию внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности.

2. Товары, запрещенные к вывозу, не могут быть фактически вывезены за пределы таможенной территории Кыргызской Республики.

Товары, ограниченные к вывозу за пределы таможенной территории Кыргызской Республики, допускаются таможенными органами к вывозу при условии соблюдения требований, установленных законодательством Кыргызской Республики по нетарифному регулированию внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности.

3. Расходы, возникшие у лиц, перемещающих товары, декларантов, перевозчиков или у иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

 

Статья 24. Пользование и распоряжение товарами

 

1. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами до их выпуска иначе, как в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. После выпуска товаров пользование и распоряжение ими осуществляется в соответствии с условиями определенного таможенного режима.

 

Статья 25. Условный выпуск

 

1. Условному выпуску товары подлежат в случае:

1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Кыргызской Республики;

3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике".

4) временной (условной) оценки товара.

2. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенным органом без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

4. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

 

Статья 26. Гарантии

 

В отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей, которое производится в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

РАЗДЕЛ II

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ. ТОВАРНАЯ

НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Глава 4

Определение страны происхождения товаров

 

Статья 27. Сфера применения настоящей главы

 

Определение страны происхождения товара производится в соответствии с положениями настоящей главы во всех случаях, когда применение таможенно-тарифных и (или) нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности зависит от страны происхождения товара.

 

Статья 28. Определение страны происхождения товара

 

1. Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике.

2. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с установленными настоящим Кодексом критериями, или в соответствии с положениями настоящего Кодекса. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

 

Статья 29. Товары, полностью произведенные в данной стране

 

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, либо арендованными (зафрахтованным) ею;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящей статьи;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране, либо арендованными (зафрахтованным) ею;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1-10 настоящей статьи.

 

Статья 30. Критерии достаточной обработки/переработки товаров

 

1. Если в производстве товаров участвуют две и более страны, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по обработке/переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной обработке/переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Критериями достаточной обработке/переработки товара являются:

1) изменение классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

2) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара считалась страна, где эти операции имели место;

3) изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

3. Независимо от положений пункта 2 настоящей статьи не отвечают критериям достаточной обработке/переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции;

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров;

5) убой скота;

6) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

7) иные операции, по перечню, определяемому Правительством Кыргызской Республики.

4. Если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

а) для импортированных материалов - по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, где осуществляется производство конечной продукции, или, если происхождение импортированных материалов неизвестно, по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, где осуществляется производство конечной продукции;

б) для конечной продукции - по цене на условиях франко-завод (франко-склад) продавца.

5. Порядок применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров или отдельной страны, которой Кыргызская Республика предоставляет тарифные преференции, определяется Правительством Кыргызской Республики.

6. Если, в отношении отдельных видов товаров, или какой-либо страны, которой Кыргызская Республика предоставляет тарифные преференции, особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики особо не оговариваются, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по обработке/переработке, или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

 

Статья 31. Особенности определения страны происхождения товаров

 

1. Товары в разобранном (несобранном) виде, поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товаров разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товара.

2. Условиями применения положения пункта 1 настоящей статьи являются:

1) предварительное уведомление таможенного органа о товарах в разобранном (несобранном) виде, поставляемых партиями, с указанием причин такой поставки и представления спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) ввоз на таможенную территорию Кыргызской Республики всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев со дня принятия таможенной декларации таможенным органом, либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта, указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.

3. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или обработке/переработки энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

4. Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, обычно поставляемым с данными устройствами.

5. Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Кыргызской Республики, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

Для целей определения страны происхождения товара, в том числе при применении правила адвалорной доли, в тех случаях, когда упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Кыргызской Республики, считается происходящей из той же страны, что и товар, учитывается только упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле.

 

Статья 32. Подтверждение страны происхождения товара

 

Документами, подтверждающими происхождение товара из данной страны, являются сертификат о происхождении товара или декларации о происхождении товара.

 

Статья 33. Сертификат о происхождении товара

 

1. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный компетентным органом данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, получаемых из страны происхождения товара.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Кыргызской Республике, страна происхождения товара определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Кыргызской Республике.

2. При вывозе товара с таможенной территории Кыргызской Республики сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными на то Правительством Кыргызской Республики органами или организациями, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товара, или наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики.

Органы и организации, выдавшие документ, подтверждающий происхождение товара, обязаны хранить ее копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее шести лет со дня выдачи документа, подтверждающего происхождение товаров.

3. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

4. При обнаружении признаков того, что сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным либо содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратится к компетентным государственным органам или иным организациям страны, выдавшей сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

Если представление сертификата является обязательным в соответствии с пунктом 1 статьи 35 настоящего Кодекса, товар не считается происходящим из данной страны до тех пер, пока не будут представлены надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные дополнительные документы либо уточняющие сведения.

5. Таможенный орган вправе обратится к компетентным государственным органам или иным организациям страны, выдавшей сертификат о происхождении товара с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товара на основании сведений о стране его происхождения, заявленных при таможенном оформлении.

 

Статья 34. Декларация о происхождении товара

 

1. Декларация о происхождении товара - письменное заявление о стране происхождения товара, сделанное в связи с вывозом товара изготовителем, продавцом или экспортером на коммерческом или любом ином документе, имеющем отношение к товару.

2. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Кыргызской Республике, страна происхождения товара определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Кыргызской Республике.

 

Статья 35. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товара

 

1. При ввозе товара на таможенную территорию Кыргызской Республики сертификат о происхождении товара представляется:

1) если стране происхождения данного товара Кыргызская Республика предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики или законодательством Кыргызской Республики. В указанных случаях тарифные преференции предоставляются при представлении сертификата по определенной форме, предусмотренной международными договорами или законодательством Кыргызской Республики;

2) если это предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики или законодательством Кыргызской Республики и необходимо для защиты общественного порядка и морали, охраны жизни и здоровья человека, животных, растений и окружающей природной среды, защиты прав потребителей, защиты прав интеллектуальной собственности, а также для обеспечения соблюдения нетарифных мер регулирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи представления сертификата о происхождения товара не требуется, если:

ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики товары заявляются к таможенным режимам транзита или временного ввоза, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товара является страна, товары которой запрещены к ввозу в Кыргызскую Республику в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики или законодательством Кыргызской Республики;

ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики товары, ранее выпущенные в свободное обращение на территории страны - вывоза, не являющейся страной происхождения таких товаров;

общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя менее 2500 расчетных показателей;

в иных случаях, предусмотренных международными договорами Кыргызской Республики или законодательством Кыргызской Республики.

3. Если представление сертификата о происхождении товара не требуется, страна происхождения подтверждается декларацией о происхождении товара (статья 34).

4. При перемещении через таможенную границу товаров физическими лицами в упрощенном, льготном порядке (глава 28) представления документов, подтверждающих страну происхождения товара, не требуется.

(В редакции Законов КР от 26 марта 2007 года N 39, 5 августа 2008 года N 196, 30 декабря 2011 года N 257)

 

Статья 36. Условия выпуска товаров при определении страны их происхождения

 

1. При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо обнаружения признаков того, что представленные документы не надлежащий образом оформленные и (или) содержат недостоверные сведения, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (глава 41), если им обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товара может являться страна, товары которой запрещены к ввозу в Кыргызскую Республику в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и (или) законодательством Кыргызской Республики.

2. В иных случаях товары, происхождение которых достоверно не подтверждено в соответствии со статьями 33-35 настоящего Кодекса, выпускаются с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования.

3. В отношении товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, применяется (восстанавливается) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии подтверждения страны происхождения данных товаров до истечения одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом.

 

Статья 37. Непосредственная закупка и прямая поставка

 

Тарифные преференции Кыргызской Республикой предоставляются при условии соблюдения правила "непосредственной закупки и прямой поставки" в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и (или) законодательством Кыргызской Республики.


Глава 5

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

применяемая в Кыргызской Республике

 

Статья 38. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

 

1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - классификатор товаров, включающий в себя товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции и относящиеся к ним классификационные (цифровые) коды. Неотъемлемой частью Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются примечания к позициям на любом уровне классификации, а также Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Кыргызской Республики.

3. Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в Кыргызской Республике, являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества.

 

Статья 39. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

 

Уполномоченный государственный орган осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, то есть:

1) обеспечивает слежение за изменениями и дополнениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и решениями по толкованию этой основы;

2) обеспечивает с участием заинтересованных государственных органов исполнительной власти подготовку предложений о разработке, изменении и дополнении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

3) поддерживает в актуальном состоянии эталонный экземпляр Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

4) разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов исполнительной власти пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также обеспечивает их опубликование;

5) осуществляет иные функции, необходимые для ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

 

Статья 40. Классификация товаров

 

1. Товары при их декларировании подлежат классификации декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта, то есть в отношении товаров определяется классифицированный код (классифицированные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

2. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение по классификации товара в соответствии с главой 57 настоящего Кодекса.

3. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 59 настоящего Кодекса.

(В редакции Закона КР от 5 августа 2008 года N 196)

 

РАЗДЕЛ III

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Глава 6

Прибытие товаров и транспортных средств

на таможенную территорию Кыргызской Республики

 

Статья 41. Место и время прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики

 

1. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики допускается в пунктах пропуска, определенных Правительством Кыргызской Республики и во время работы таможенных органов.