Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер

Jumi

Jumi работает, но нечего показывать.
Введите код и/или укажите непустой код.


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня559
mod_vvisit_counterВчера2077
mod_vvisit_counterЗа неделю2636
mod_vvisit_counterПрош. неделя16624
mod_vvisit_counterЗа месяц64744
mod_vvisit_counterПрош. месяц82904
mod_vvisit_counterВсего4066072

Online (за послед. 20 мин.): 19
Ваш IP: 3.227.2.246
,
Дата: 2020-01-27 07:16

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
5Свободный склад готовое Печать

Приложение 5

 

 

 

Положение о свободном складе

1. Общие положения

1. Настоящим Положением регулируются:

- порядок учреждения и ликвидации свободного склада;

- условия и порядок включения отечественных юридических лиц, заинтересованных в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада, в реестр владельцев свободных складов и исключения из этого реестра, а также порядок приостановления деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновления;

- порядок ведения реестра владельцев свободных складов;

- требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада;

- особенности помещения товаров на свободный склад и вывоза товаров с территории свободного склада.

2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – Кодекс), регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, а также следующие термины и их определения:

1) юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада - отечественное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

2) инженерно-технические средства - ограждения, системы сигнализации, средства видеонаблюдения, а также иные средства, необходимые для обеспечения контроля за товарами и обнаружения несанкционированного их перемещения через периметр охраняемой зоны;

3) владелец свободного склада - юридическое лицо Кыргызской Республики, включенное в Реестр владельцев свободных складов;

4) технико-экономическое обоснование – документ в виде презентационного материала, подготавливаемый юридическим лицом, претендующим на включения в Реестр владельцев свободных складов, включающий в себя информацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения;

5) акт обследования – документ, составляемый таможенным органом на предмет соответствия представленных документов и территории, а также расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада по форме согласно приложению к настоящему Положению.

6) реестр владельцев свободных складов (далее - Реестр) - совокупность данных, формируемых уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела, о владельцах свободных складов.

3. Свободными складами являются здания (части зданий), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц и в пределах которых в соответствии с Кодексом могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с Кодексом.

 

2. Порядок учреждения и ликвидации свободного склада

4. Юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада (далее - юридическое лицо), на территории которого предполагается создание свободного склада, разрабатывает технико-экономическое обоснование (в виде презентационного материала) о целесообразности создания свободного склада, включающее:

- цели создания свободного склада;

- предпосылки создания свободного склада;

- производственные мощности с приложением предполагаемого увеличения экспортных операций при учреждении свободного склада

- имеющиеся производственные ресурсы, необходимые для создания свободного склада ресурсы, необходимые для создания свободного склада;

- организационные мероприятия необходимые для создания и функционированию свободного склада.

5. Юридическое лицо направляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела предложение о создании свободного склада с технико-экономическим обоснованием, с приложением следующих документов и заявления о включении в Реестр в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица);

- нотариально заверенные копии документов, подтверждающие наличие территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, которые находятся у юридического лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде. При этом срок действия договора аренды территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, должен составлять не менее пяти лет со дня обращения об учреждении свободного склада;

- планы (схемы) территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, с указанием общей территории и границ с привязкой к местности (выкопировка из общей схемы территории), всех элементов, входящих в состав таких сооружений (помещений), с указанием площадей каждого элемента и их функционального назначения, а также подъездных путей с приложением фотографий производственной линии и территории в цветном изображении;

- справка о наличии в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридического лица основных средств (фондов);

- документы об открытых банковских счетах;

- документ налогового органа об отсутствии задолженности и регистрации лица в качестве налогоплательщика;

- технологическая схема функционирования свободного склада, утвержденная юридическим лицом, где должны быть указаны сведения:

1) о времени работы свободного склада;

2) об операциях, проводимых с товарами, находящимися на свободном складе.

6. Предложение и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в течение пятнадцати рабочих дней, следующего за днем их поступления в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, на предмет соответствия настоящему Положению.

Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в ходе рассмотрения предоставленных документов назначает соответствующий таможенный орган, в зоне региона, деятельности которого предполагается учреждение Свободного склада для произведения таможенного осмотра помещений и территорий на предмет соответствия сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для использования в качестве свободного склада.

По результатам таможенного осмотра помещений и территорий на предмет соответствия представленных документов и территории, а также расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, таможенным органом составляется акт обследования (далее – акт обследования) с указанием выводов о соответствии представленных документов и территории предполагаемого свободного склада по форме согласно приложению к настоящему Положению.

7. По итогам изучения технико-экономического обоснования, документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и акта обследования, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела приступает к рассмотрению заявления о включении в Реестр в соответствии с пунктами 21-23 настоящего Положения.

8. Общий срок рассмотрения уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела предложения об учреждении свободного склада и заявления о включении в Реестр составляет     тридцать рабочих дней.

9. Отказ в принятии предложения об учреждении свободного склада принимается в случаях:

- отсутствия сведений и документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения;

- наличия в представленных документах недостоверных сведений;

- наличия задолженности по таможенным платежам, налогам;

- наличия вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела;

- несоответствия территории и расположенных на них сооружений (помещений) требованиям, установленным главой 3 настоящего Положения.

В случаях отказа в принятии предложения об учреждении свободного склада по основаниям, указанным в настоящем пункте, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела письменно уведомляет юридическое лицо, но не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.

При этом заявление юридического лица о включении в Реестр уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела оставляется без рассмотрения.

10. Основаниями для ликвидации свободного склада являются:

- заявление юридического лица о ликвидации свободного склада;

- ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- реорганизация юридического лица, за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования;

- признание юридического лица банкротом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве;

- передача прав собственности, пользования, владения и распоряжения территорий и расположенных на них сооружений (помещений) другому юридическому или физическому лицу;

- истечение срока договора аренды территорий и расположенных на них сооружений (помещений), если срок договора аренды не продлен на новый срок;

- нарушение условий помещения товаров под процедуру свободного склада более двух раз в течение календарного года.

11. Решение о ликвидации свободного склад принимается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

Решение о ликвидации свободного склад согласно основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 10 настоящего Положения принимается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела по информации таможенного органа.

12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации свободного склада уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела направляется соответствующая информация юридическому лицу.

 

3. Требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада

13. Территории и расположенные на них сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада (далее - свободные склады), должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

- обеспечить сохранность товаров;

- исключить доступ к ним посторонних лиц, не являющихся работниками свободного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, без разрешения таможенных органов;

- обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

14. Свободные склады должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и техническим нормам, установленным нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

15. Свободные склады не должны включать объекты, не связанные с функционированием свободного склада.

Не допускается учреждение свободного склада на территории действующих таможенных складов, складов временного хранения и уполномоченных экономических операторов.

16. Свободные склады не могут располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

17. К обустройству, оборудованию и месту расположения свободного склада предъявляются следующие требования:

- свободный склад должен иметь ограждение по всему периметру, позволяющее ограничить доступ посторонних лиц на свободный склад и представляющую собой непрерывную конструкцию из: железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций, либо из комбинаций данных материалов и быть высотой не менее 2,2 метра, за исключением ограждения, расположенного внутри склада, капитального здания (строения), обеспечивающего сохранность товаров;

- наличие дорожного покрытия для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств на свободных складах;

- сооружения (помещения) должны быть оснащены оборудованием для производственных целей (производственная линия, конвейер), инженерными сооружениями, техническими средствами, достаточными для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания размещаемых товаров, проведения их досмотра, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров при разгрузочно-погрузочных операциях, освещением, необходимым для надлежащего проведения операций таможенного контроля, а также системой противопожарной сигнализации и пожаротушения;

- наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

- свободный склад должен иметь обозначение «Свободный склад» на государственном, официальном и иностранном языках в соответствии с порядком создания и обозначения зон таможенного контроля, определяемым Правительством Кыргызской Республики;

- наличие сертифицированного весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на свободном складе;

- наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме, позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории свободного склада.

18. Сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны иметь следующие элементы:

- площадку для размещения товаров, находящихся в транспортных средствах и под таможенным контролем, достаточную для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;

- площадку для проведения досмотра товаров;

- подсобные и складские помещения, а также помещения или площадку для размещения товаров, требующих изолированного хранения по решению таможенного органа;

- помещение, предназначенное для размещения должностных лиц таможенных органов и оборудованное юридическим лицом мебелью, оргтехникой, вычислительной техникой, средствами связи, информационными системами и технологиями (в том числе с выводом информации системы видеонаблюдения в это помещение в целях обеспечения возможности контроля должностными лицами таможенных органов за товарами, находящимися на свободном складе), соответствующие санитарно-гигиеническим нормам;

- автоматизированную систему учета товаров, совместимую с программными продуктами, используемыми таможенными органами, в том числе информационные системы и технологии, необходимые для представления отчетности о совершенных операциях.

19. С разрешения таможенного органа допускается:

- вход физических лиц на территорию свободного склада и выход с такой территории только через контрольно-пропускные пункты;

- въезд на территорию свободного склада транспортных средств и выезд с указанной территории через контрольно- пропускные пункты.

4. Порядок включения юридических лиц в Реестр владельцев свободных складов

 

20. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев свободных складов допускается при условии включения их в Реестр.

Включение юридического лица в Реестр и исключение из него осуществляются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в соответствии с настоящим Положением.

21. Юридическое лицо для включения в Реестр представляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью юридического лица, которое подается одновременно с предложением о создании свободного склада.

22. Заявление рассматривается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в течении пятнадцати рабочих дней.

23. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов условиям, установленных статьей 227 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании» и настоящим Положением, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела выносит решение, на основании которого оформляется приказ уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела о включении юридического лица в Реестр.

О принятом решении уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела уведомляет юридическое лицо в течение пяти рабочих дней.

Юридическому лицу, включенному в Реестр, выдается свидетельство о включении в Реестр владельцев свободных складов (далее - свидетельство), форма которого определяется уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

Свидетельство должно содержать следующие сведения:

- наименование владельца свободного склада, указание его организационно-правовой формы и место нахождения владельца свободного склада;

- место нахождения свободного склада и его площадь;

- дата выдачи свидетельства, его номер и срок действия свидетельства;

- наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого находится свободный склад;

- вид(ы) деятельности свободного склада.

24. При наличии у юридического лица нескольких свободных складов - это лицо включается в Реестр отдельно по каждому свободному складу.

25. Юридическое лицо включается в Реестр с даты принятия решения о включении его в Реестр на срок функционирования свободного склада.

Владелец свободного склада выполняет обязанности и несет ответственность в соответствии Кодексом, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

26. Решение об отказе во включении в Реестр принимается в случае невыполнения условий или несоответствия условиям, установленным статьей 227 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании».

При этом уполномоченный орган в сфере таможенного дела уведомляет юридическое лицо в письменной форме с обоснованием причины отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включение в Реестр владельцев свободных складов.

После устранения юридическим лицом недостатков заявление подается и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

 

5. Порядок ведения Реестра

 

27. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела обеспечивает формирование и ведение Реестра.

Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела обязан:

- обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях Реестра;

- представлять Реестр в Евразийскую экономическую комиссию.

28. В Реестре указываются следующие сведения:

- номер и дата свидетельства о включении в реестр;

- сведения о юридическом лице, включенном в Реестр (наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, номер телефона, адрес электронной почты);

- ИНН, ОКПО юридического лица;

- номер и дата принятия решения уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела о включении юридического лица в Реестр;

- место нахождения свободного склада и его площадь;

- таможенный орган, в регионе деятельности которого находится свободный склад;

- вид деятельности на свободном складе;

- сведения о приостановлении деятельности в качестве владельца свободного склада, срок такого приостановления;

- сведения о возобновлении деятельности в качестве владельца свободного склада;

- сведения о дате исключения юридического лица из Реестра.

29. При формировании и ведении Реестра должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа к содержащейся в Реестре информации и внесения несанкционированных изменений.

30. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой.

Доступ к данным Реестра обеспечивается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела путем его размещения на официальном сайте не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

 

6. Порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца свободного склада

31. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в качестве владельца свободного склада требований и условий, содержащихся в настоящем Положении, данное лицо подлежит письменному предупреждению.

32. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, требований и условий, содержащихся в настоящем Положении, уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела приостанавливается деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада на срок до трех месяцев.

33. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случая, указанного в пункте 32 настоящего Положения, приостанавливает деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада принятием решения в форме приказа о приостановлении действия решения о включении в Реестр владельцев свободных складов. В приказе указывается срок, на который приостанавливается действие решения о включении в Реестр владельцев свободных складов.

При установлении даты начала приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада учитывается время, необходимое для доведения до владельца свободного склада информации о приостановлении его деятельности.

34. В период приостановления действия решения:

- помещение товаров на свободный склад не допускается;

- с товарами, помещенными на свободный склад, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа;

- реализация товаров на свободном складе запрещается;

- по мотивированному обращению владельца свободного склада товары, помещенные на свободный склад до приостановления действия решения, могут перемещаться под таможенным контролем на другой свободный склад.

35. Действие решения о включении в Реестр, а также деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада возобновляются при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления их действий на основании приказа уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела.

36. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении деятельности, письменно уведомляет об этом владельца свободного склада.

 

7. Порядок исключения из Реестра

37. Основаниями для исключения юридического лица из Реестра владельцев свободных складов являются:

- несоблюдение условий включения в Реестр;

- не устранение причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении его деятельности в качестве владельца свободного склада, на дату истечения срока такого приостановления;

- осуществление предпринимательской деятельности в качестве владельца свободного склада в период приостановления этой деятельности;

- вступивший в установленном порядке в силу приговор суда в отношении владельца свободного склада в связи с привлечением его к уголовной ответственности в сфере таможенного дела;

- заявление владельца свободного склада в письменной форме об исключении его из Реестра;

- ликвидация юридического лица;

- реорганизация юридического лица, за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- несоблюдение владельцем свободного склада обязанностей, предусмотренных Кодексом, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;

- совершение владельцем свободного склада двух и более административных правонарушений в сфере таможенного дела.

38. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем установления одного из случаев, указанных в пункте 37 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа об исключении владельца свободного склада из Реестра и признания недействительным выданного свидетельства.

39. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения об исключении владельца свободного склада из Реестра, направляет письменное уведомление юридическому лицу о принятом решении и признании недействительным выданного свидетельства с указанием оснований исключения его из Реестра.

С момента принятия решения об исключении владельца свободного склада из Реестра не допускается совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру свободного склада, а также проведением таможенных операций, предшествующих таможенному декларированию.

40. Повторное заявление юридического лица о включении в Реестр рассматривается уполномоченным органом в сфере таможенного дела по результатам устранения недостатков, послуживших основанием для принятия решения об исключении юридического лица из Реестра.

 

8. Переоформление свидетельства о включении в Реестр

41. В случае изменения наименования юридического лица, не влекущего изменения организационно-правовой формы или места его нахождения, владелец свободного склада обязан подать заявление о пересмотре решения о включении в Реестр с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Заявление о переоформлении решения подается владельцем свободного склада в течение пяти рабочих дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основаниями для переоформления.

42. При переоформлении решения уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела вносит соответствующие изменения в Реестр. При этом ранее принятое решение и выданное свидетельство аннулируются. Вновь выданному свидетельству присваивается новый регистрационный номер Реестра и указывается дата выдачи.

До получения свидетельства в период переоформления владелец свободного склада осуществляет деятельность на основании копии ранее выданного свидетельства, заверенной в установленном порядке.

Переоформление решения уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи владельцем свободного склада соответствующих заявления и документов.

43. Запрещается требовать от владельца свободного склада переоформления свидетельства по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Положением.

 

9. Особенности помещения товаров на свободный склад и вывоза товаров с территории свободного склада

 

44. Товары Евразийского экономического союза (далее – Союз), ввезенные на территорию свободного склада с территории других государств-членов Союза, а также товары Союза, в отношении которых предусматривается   совершение операций установленные подпунктом  4 пункта 1 статьи 213 Кодекса подлежат помещению под таможенную процедуру свободного склада в обязательном порядке.

С разрешения таможенного органа допускается размещение на свободном складе товаров Союза, за исключением товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, без помещения под таможенную процедуру свободного склада.

45. В случае указанном в абзаце втором пункта 44 настоящего Положения, владелец свободного склада представляет таможенному органу заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Союза, их количество, стоимость, а также краткое изложение причин, по которым декларанту необходимо разместить товары на территории свободного склада, с приложением документов на товары (при необходимости).

46. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада выступает владелец свободного склада.

47. На территорию свободного склада могут быть ввезены товары иных лиц в случаях заключения иными лицами с владельцем свободного склада соглашения (договора) о размещении, использовании и совершении на территории свободного склад в отношении товаров действий, в соответствии со статьей 213 Кодекса, кроме операций, связанных с хранением.

48. В случае, установленном пунктом 47 настоящего Положения декларантом товаров может выступать иное лицо, заключившее соглашение (договор) с владельцем свободного склада:

- при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада;

- при завершении таможенной процедуры свободного склада.

49. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада без завершения действия таможенной процедуры свободного склада.

50. Для получения разрешения декларант, подает письменное заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Союза, их количество, стоимость, а также краткое изложение причин, по которым декларанту необходимо осуществить вывоз товаров с территории свободного склада, с приложением документов на товары.

51. Структурное подразделение таможенного органа, в функциональные обязанности которого входит осуществление контроля за таможенными процедурами рассматривает заявление декларанта и приложенные к нему документы, готовит проект разрешения о вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада без завершения действия таможенной процедуры свободного склада либо отказа в такой выдаче на официальном бланке таможенного органа, и вносит начальнику таможенного органа либо лицу его замещающему.

52. Начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, принимает решение о выдаче разрешения вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада без завершения действия таможенной процедуры свободного склада, либо об отказе в таком вывозе.

53. Решение таможенного органа о вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада без завершения действия таможенной процедуры свободного склада, либо отказе в таком вывозе, направляется декларанту.

54. Срок рассмотрения заявления декларанта составляет 10 дней со дня принятия заявления.

55. При прекращении функционирования свободного склада действие таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, или товарами, использованными владельцем свободного склада для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения указанных товаров под таможенные процедуры.

Указанные товары приобретают статус товаров Союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободного склада.

При этом:

- строительные материалы, помещенные под таможенную процедуру свободного склада и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, признаются товарами Союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, применения запретов и ограничений и без помещения их под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления";

- оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободного склада, введенное в эксплуатацию и используемое владельцем свободного склада, признаются товарами Союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, применения запретов и ограничений и без помещения их под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления", в случае нахождения такого оборудования под действием таможенной процедуры свободного склада не менее 5 лет.

В иных случаях оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободного склада, введенное в эксплуатацию и используемое владельцем свободного склада, подлежит помещению под иные таможенные процедуры в соответствии с Кодексом, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

56. В случаях ликвидации владельца свободного склада или при нарушении норм требований, предъявляемых к обустройству территорий свободных складов в соответствии с главой 3 настоящего Положения, завершение действия таможенной процедуры свободного склада в отношении строительных материалов производится путем помещения полученных объектов недвижимости под таможенную процедуру "Реимпорт" без уплаты таможенных пошлин и налогов.

57. Владелец свободного склада предоставляет таможенному органу отчетность по форме, в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

 

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР