Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня370
mod_vvisit_counterВчера1947
mod_vvisit_counterЗа неделю7227
mod_vvisit_counterПрош. неделя12349
mod_vvisit_counterЗа месяц39611
mod_vvisit_counterПрош. месяц56652
mod_vvisit_counterВсего2694905

Online (за послед. 20 мин.): 16
Ваш IP: 54.90.119.59
,
Дата: 2018-02-22 05:17

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Инструкция по проведению посттаможенного контроля Печать

 

Утверждена

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 28 декабря 2004 года N 961

 

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению посттаможенного контроля

 

I. Общие положения

II. Основные принципы использования системы управления

рисками

III. Применение специальных упрощенных процедур

таможенного оформления и контроля

IV. Проведение таможенного контроля с использованием

методов аудита

Приложение 1. Предписание на проведение таможенного контроля

с использованием методов аудита

Приложение 2. Требование о представлении документов для проведения

таможенного контроля с использованием методов аудита

Приложение 3. Акт приема-передачи документов для проведения

посттаможенного контроля

Приложение 4. Заключение о результатах проведенного таможенного

контроля с использованием методов аудита

на основании предписания

 

I. Общие положения

    

1. Одной из основных задач таможенных органов является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

Оптимальное решение этих задач заключается в применении новых технологий в таможенном деле, основанных на международных стандартах, а также положениях Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Kyoto Convention 1999 г.) с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

2. Основные понятия, применяемые в СУР, используются в следующих значениях:

Анализ рисков - систематическое рассмотрение и использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки, прогноза возможных последствий нарушения таможенного законодательства.

Типы рисков - выявленный и потенциальный. Выявленный риск является фактом, т.е. известным риском, когда нарушение таможенного законодательства уже произошло, и таможенные органы имеют информацию о данном факте. Потенциальный риск - это риск, который не проявил себя, но угроза и условия для его возникновения существуют.

Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу в отношении которых выявлены риски, либо существуют потенциальные риски.

Область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля, либо их совокупности.

Индикаторы риска - определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта таможенного контроля.

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска.

Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контроль за применением таможенных процедур, предусматривающий непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля - процедуры, предусматривающие ускорение процесса перемещения товаров через таможенную границу, с применением посттаможенного контроля.

Таможенный контроль с использованием методов аудита - форма таможенного контроля, применяемая Комитетом по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее - Комитет по доходам), с целью изучения и сопоставления сведений, предоставляемых лицом при перемещении товаров через таможенную границу, со сведениями, указанными в финансовых, бухгалтерских и других документах лица, относящихся к внешнеэкономической деятельности.

 

II. Основные принципы использования

системы управления рисками

 

3. СУР основывается на следующих базовых принципах:

- целевой направленности, заключающейся в подчинении всех задач таможенных органов и способов их решения целям обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики;

- целостности, заключающейся в разработке и использовании структурными подразделениями таможенных органов функциональных подсистем управления рисками по направлениям работы, как элементов единой системы таможенных органов;

- информационного единства, заключающегося в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам обработки и анализа информации, а также ее взаимосвязи, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (центральный таможенный орган, таможни, таможенный пост, группа);

- законности, обеспечивающей соответствие принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков законодательству Кыргызской Республики.

4. Применение СУР при организации таможенного контроля, позволяет:

- эффективно использовать ресурсы таможенных органов путем перехода от тотального таможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу к целенаправленному выборочному контролю, что обеспечит ускорение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- сократить время проведения процедур таможенного оформления и контроля, и освободить лиц от излишних форм таможенного контроля при перемещении товаров;

- применять наиболее эффективные формы таможенного контроля на участках, где существует наибольший риск, с учетом принципа выборочности;

- эффективно проводить таможенный контроль с использованием методов аудита.

5. Объектами анализа рисков являются:

- товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории;

- транспортные средства, используемые для международных перевозок;

- сведения, содержащиеся в товаросопроводительных, таможенных, бухгалтерских и банковских документах;

- деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Кыргызской Республики для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;

- деятельность таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазина беспошлинной торговли, таможенных перевозчиков;

- деятельность лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления;

- деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного оформления и контроля.

6. Использование СУР основывается на сборе и обработке всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, в том числе информации:

- статистической о перемещаемых через таможенную границу товарах, а также статистической информации стран-контрагентов;

- поступающей от правоохранительных и уполномоченных контролирующих органов, а также от таможенных служб иностранных государств;

- о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил;

- о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела;

- о деятельности таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также таможенных перевозчиков;

- заявляемой при осуществлении таможенных операций;

- о расчетно-платежных отношениях лиц по совершаемым внешнеэкономическим сделкам.

Для определения профилей риска и осуществления управления рисками необходимыми условиями являются:

- полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков;

- системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие независимых источников информации, а также технология сбора информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации, обеспечивающих максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определения необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков.

7. Основными задачами для выявления областей риска и товаров риска являются:

- определение совокупности условий и факторов, влияющих на риски, критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.);

- выявление таможенных операций, при осуществлении которых существуют потенциальные риски;

- установление индикаторов риска (количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);

- оценка величины возможного ущерба в случае возникновения рисков.

8. При оценке рисков используются значимость (разделение по степени тяжести нарушений таможенного законодательства) и вещественность (разделение рисков на высокую и низкую степени).

Высокой степени риска соответствуют угроза здоровью населения и безопасности государства, в том числе и экономической безопасности.

Результаты использования СУР применяются в целях:

- проведения выборочного таможенного контроля товаров на таможенной границе и упрощения таможенных процедур;

- определения категории лиц, в отношении которых могут быть применены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля;

- выбора и применения форм таможенного контроля в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

- рационального распределения ресурсов таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и контроля;

- отбора лиц, в отношении которых планируется проведение таможенного контроля с использованием методов аудита;

- повышения эффективности борьбы с нарушениями таможенного законодательства;

- выявления новых профилей рисков.

 

III. Применение специальных упрощенных процедур

таможенного оформления и контроля

 

9. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля предоставляются только тем лицам, деятельность которых соответствует требованиям, установленным таможенным законодательством Кыргызской Республики.

Специальная упрощенная процедура таможенного оформления и контроля предусматривает:

- выпуск товаров при предоставлении лицом минимального объема сведений, необходимых для проведения таможенного оформления и идентификации товаров. Согласно статье 293 Таможенного кодекса Кыргызской Республики (далее - Таможенный кодекс) лицо имеет право на предоставление в таможенный орган недостающих документов для таможенного оформления в течение 45 дней с момента принятия таможенным органом таможенной декларации.

В соответствии со статьей 299 Таможенного кодекса выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации и (или) до завершения процедур по таможенному оформлению на основании представленных коммерческих или иных документов, содержащих сведения, необходимые для идентификации товаров, по которым уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата;

- исключение проведения таможенного досмотра товаров при пересечении таможенной границы;

- временное хранение товаров на складах лица;

- подачу лицом периодической таможенной декларации;

- условный выпуск товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;

- осуществление отдельных таможенных операций вне места расположения и (или) вне времени работы таможенных органов;

- предоставление разрешения лицу на проведение грузовых операций и доставку товаров, в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля не исключают возможности применения к лицам других форм таможенного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Для получения права на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления и контроля лицо подает в Комитет по доходам письменное заявление, в котором указывает сведения:

- о заявителе (наименование (ф.и.о.) лица, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общереспубликанский классификатор предприятий и организаций (код ОКПО), наименование, юридический адрес и ИНН банка, в котором открыты сомовые и валютные счета, номера таких счетов; в случае декларирования товаров таможенным брокером (представителем) дополнительно указываются номер и дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров, а также номер и дата договора, заключенного с представляемым лицом);

- о месте нахождения и обустройстве складских помещений, предназначенных для хранения товаров.

Данным заявлением лицо также обязуется вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов к своей системе учета.

К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

Срок рассмотрения заявления лица и приложенных к нему документов Комитетом по доходам не должен превышать 10 дней.

11. Процедура рассмотрения заявления лица возлагается на специализированное структурное подразделение Комитета по доходам по проведению посттаможенного контроля - Управление посттаможенного контроля (далее УПК).

При рассмотрении заявления лица УПК вправе:

- осуществлять сбор информации о деятельности лица, а также о перемещаемых им товарах;

- использовать СУР для анализа деятельности лица;

- назначать экспертизу;

- сопоставлять сведения, содержащиеся в системе учета коммерческой документации лица с представляемыми таможенными органами сведениями при производстве таможенного оформления.

В случае назначения экспертизы или проведения таможенного контроля с использованием методов аудита срок рассмотрения заявления продлевается на время проведения необходимых действий.

На основании анализа информации, с использованием методов СУР УПК вносит обоснованное заключение Комитету по доходам для принятия решения о возможности (невозможности) включения лица в список, в отношении которых должны применяться специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля (далее - Список). Комитет по доходам принимает решение о включении (отказе) лица в Список. Решение Комитета по доходам о невозможности включения лица в Список или об исключении лица из Списка принимается в случаях:

- выявления фактов нарушения или невыполнения лицом условий и требований, установленных таможенным законодательством Кыргызской Республики;

- перемещения лицом товаров высокой степени риска;

- ликвидации, либо реорганизации лица.

В указанных случаях Комитет по доходам уведомляет лицо о принятом решении в течение 3-х дней со дня принятия такого решения.

Комитет по доходам периодически направляет в таможенные органы Список лиц, в отношении которых при пересечении таможенной границы применяются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления и контроля.

 

IV. Проведение таможенного контроля

с использованием методов аудита

 

12. Организация и проведение таможенного контроля с использованием методов аудита (далее - аудит), проводится в отношении лиц, пользующихся специальной упрощенной процедурой таможенного оформления и контроля, а также в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере околотаможенных услуг.

Отбор лиц, в отношении которых планируется проведение аудита, производится на основе анализа критериев риска с использованием СУР.

Аудит проводится должностными лицами УПК.

Основанием для проведения аудита является предписание установленной формы (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

Необходимым условием для выдачи предписания на проведения таможенного контроля с использованием методов аудита является разработка программы проведения аудита, с использованием СУР.

Продолжительность проведения аудита должна проходить в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может превышать тридцати рабочих дней (статья 323 Таможенного кодекса).

Срок проведения аудита начинается с момента вручения лицу предписания и заканчивается моментом подписания заключения о результатах проведенного аудита. В срок проведения аудита не включаются периоды между вручением лицу требования о представлении документов для проведения таможенного контроля и представлением истребованных документов, периоды между направлением иным лицам требования о представлении документов и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с контролируемыми товарами, и получением истребованных документов и информации.

Должностные лица УПК при проведении аудита обязаны:

- вручить предписание и требование о предоставлении документов для проведения таможенного контроля с использованием методов аудита по установленной форме (приложение N 2 к настоящей Инструкции). Представление документов оформляются актом приемки-передачи установленной формы (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

- обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе аудита от лица оригиналов документов;

- ознакомить руководителя и (или) главного бухгалтера юридического лица или физического лица с результатами аудита;

- не разглашать полученные в ходе аудита сведения, относящиеся к коммерческой и иной тайне;

- передавать материалы по выявленным фактам нарушений таможенного законодательства Кыргызской Республики в соответствующие подразделения Комитета по доходам.

Лицо, в отношении которого проводится аудит, обязан оказывать содействие должностным лицам УПК и предоставлять все необходимые документы, в том числе:

- устав и другие учредительные документы;

- договоры (контракты);

- грузовые таможенные декларации, сертификаты, контракты, счета-фактуры (инвойсы), и другие товаросопроводительные документы;

- лицензии на право осуществления лицензионной деятельности в сфере околотаможенных услуг;

- банковские и кассовые документы;

- бухгалтерские документы;

- другие документы, необходимые для проведения аудита.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их должностным лицам в трехдневный срок.

Лицо создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия товаров и транспортных средств (производит, если необходимо, грузовые и иные операции для проведения таможенного контроля). Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами не должны повлечь для таможенного органа каких-либо дополнительных расходов.

Требования должностных лиц Комитета по доходам, в рамках законодательства Кыргызской Республики, связанные с проведением аудита, подлежат обязательному исполнению лицами, в отношении которых проводится аудит.

При проведении аудита должностные лица УПК имеют право:

- требовать представление документаций (включая банковскую) и информации, касающейся осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, связанной с перемещением товаров через таможенную границу;

- оказывать практическую и консультативную помощь лицам по вопросам соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики;

- получать от лиц справки, письменные и устные объяснения;

- при необходимости опечатывать помещения, где находятся товары и транспортные средства, в отношении которых проводится аудит.

Действия должностных лиц при осуществлении аудита не должны причинять ущерб лицу, в отношении которого проводится аудит.

Лицо, в отношении которого проводится аудит, имеет право:

- требовать предоставления оригинала предписания и программу проведения аудита;

- получать информацию о нормативных актах, на основе которых произведено доначисление таможенных платежей, пени и процентов;

- обжаловать действия должностных лиц в соответствии со статьей 391 Таможенного кодекса;

- предоставлять письменные объяснения и замечания по выявленным при проведении аудита фактам нарушения таможенного законодательства Кыргызской Республики.

13. Результаты проведенного аудита оформляются соответствующим Заключением установленной формы (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

Заключение должно содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов таможенных правонарушений, выявленных при проведении аудита, либо указание на отсутствие таковых.

В тексте заключения не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими заключение.

В случае необходимости использования в тексте заключения сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в Комитете по доходам, другой - передается лицу, в отношении которого проводился аудит.

В случае выявления сумм неуплаченных таможенных платежей по результатам проведенного аудита, согласно статье 261 Таможенного кодекса, выставляется лицу требование об уплате доначисленных сумм таможенных платежей, пени и процентов.

При неисполнении требования в установленные законодательством Кыргызской Республики сроки, к лицу принимаются следующие принудительные меры взыскания таможенных платежей:

- за счет товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены;

- за счет иного имущества плательщика;

- в судебном порядке.

В случае несогласия с требованием об уплате доначисленных сумм таможенных платежей, пени и процентов лицо вправе обжаловать предъявленное требование в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение лицом нарушения, за которое предусмотрена законодательством Кыргызской Республики административная, либо уголовная ответственность, заключение составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр заключения приобщается к материалам, направляемым в правоохранительные органы согласно порядку установленному законодательством Кыргызской Республики.

Содержащиеся в заключение сведения, относящиеся к коммерческой тайне, не подлежат разглашению должностными лицами Комитета по доходам, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

В заключении отражаются все выявленные в процессе аудита факты нарушений таможенного законодательства Кыргызской Республики и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам аудита.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в сомовом эквиваленте по учетному курсу Национального банка Кыргызской Республики.

Заключение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть представляет собой общие сведения и должна содержать:

- номер предписания на основании которого составлено заключение;

- полное и сокращенное наименование юридического лица согласно учредительным документам, либо фамилия, имя и отчество физического лица, согласно гражданскому паспорту;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общереспубликанский классификатор предприятий и организаций (код ОКПО);

- наименование места проведения аудита (населенного пункта, на территории которого проводился аудит);

- дату составления заключения;

- фамилии, имена, отчества, должности, звания должностных лиц;

- период деятельности, за который проведен аудит;

- дату начала и окончания проведения аудита;

- фамилии, имена и отчества лиц - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;

- адрес места нахождения лица (постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления его хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления не по месту государственной регистрации (постоянного места жительства);

- сведения о фактически осуществляемых видах финансово-хозяйственной деятельности;

- сведения о ранее проведенных Комитетом по доходам аудиторских проверках, устранении указанных в предыдущем заключении нарушений таможенного законодательства Кыргызской Республики, если они имели место;

- сведения о методе проведения аудита по степени охвата им первичных документов (сплошной, выборочный), с указанием на то какие разделы документации были проверены сплошным, а какие - выборочным методом. В случае неполного представления лицом необходимых документов для проведения аудита, должностным лицом приводится перечень не предоставленных документов;

- сведения о проведении экспертизы, инвентаризации товаров, привлечении специалиста;

- иные необходимые сведения.

Описательная часть должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений в части соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, выявленных при проведении аудита, либо указание на отсутствие таковых.

Описательная часть должна соответствовать следующим требованиям:

- объективность и обоснованность. Отражаемые в заключении факты должны являться результатом тщательно проведенного аудита, исключать фактические неточности, обеспечить полноту вывода о несоответствии таможенному законодательству, совершенных лицом деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в акте факту нарушения таможенного законодательства Кыргызской Республики должны быть изложены:

- оценка количественного и суммового расхождения, например: между заявленными в таможенных декларациях данными и фактической уплатой за товар и другие виды нарушений, установленных в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в заключение в качестве приложений к нему с соответствующими подписями;

- ссылки на первичные документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядок отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;

- заключение не должно содержать субъективных предположений должностных лиц, не основанных на доказательствах.

В случае если до момента вручения заключения лицо внесло в установленном порядке недостающую сумму таможенных платежей, то данный факт должен быть учтен. При этом в заключении следует указать данные документа, по которым были внесены таможенные платежи.

Итоговая часть заключения содержит:

- сведения об общих суммах выявленных при проведении аудита неуплаченных (не полностью уплаченных) таможенных платежей;

- предложения должностных лиц по устранению выявленных нарушений и (или) рекомендации.

Все документы, относящиеся к аудиту, подшиваются в отдельную папку, которая имеет номер и содержит:

- обоснование на проведение аудита (рапорт, результаты анализа по системе управления рисками и др.);

- копию предписания;

- копии грузовых таможенных деклараций (форм единой пассажирской декларации), товаротранспортных, сопроводительных, коммерческих документов, документальная информация, в том числе статистическая, правоохранительная и иная имеющаяся в наличии информация, относящаяся к таможенному оформлению;

- акты инвентаризации товаров (в случае проведения инвентаризации);

- протоколы, акты (выемки (изъятия) документов, товаров, обследования складских, торговых помещений, опроса свидетелей, и иных действий при осуществлении таможенного контроля);

- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

- постановление о привлечении специалиста (в случае его привлечения);

- копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушения таможенного законодательства Кыргызской Республики;

- заключение с приложениями (расчеты по начисленным таможенным платежам, пени и процентам);

- иные материалы, имеющие значения для подтверждения отраженных в заключении фактов нарушения таможенного законодательства Кыргызской Республики.

Заключение должно быть подписано должностным(и) лицом(ами), проводившим(и) аудит, а также лицом, в отношении которого проводился аудит.

Подписанное должностным лицом заключение вручается лицу, в отношении которого проводился аудит. На экземпляре заключения, который остается на хранении в Комитете по доходам, делается запись: "Экземпляр заключения с (указывается количество приложений) приложениями на листах получил" за подписью лица, получившего заключение, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения.

В случае несогласия с фактами, изложенными в заключении, а также с выводами и предложениями должностных лиц, лицо вправе представить в Комитет по доходам письменное объяснение мотивов отказа подписать заключение или возражения к нему в целом или по его отдельным пунктам.

Должностные лица Комитета по доходам осуществляющие аудит несут ответственность за убытки или вред, причиненные лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных действий или бездействия при исполнении своих служебных обязанностей.

За незаконное доначисление сумм таможенных платежей должностные лица Комитета по доходам осуществляющие аудит несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

 

 

Приложение N 1

 

ПРЕДПИСАНИЕ

на проведение таможенного контроля

с использованием методов аудита

 

Код ___________________ Регистрационный номер N __________________

 

Комитет по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики поручает ______________________________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, N удостоверения)

_______________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, N удостоверения)

проведение таможенного контроля с использованием методов аудита _______ _______________________________________________________________________

(наименование (ф.и.о.) лица, юридический адрес)

_______________________________________________________________________ ___________________ ИНН ___________________ код ОКПО __________________ с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики.

 

Дата начала проведения аудита "___" _____________________ 200__ г.

 

Руководитель _________________

(должность)

 

______________________________ __________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

М.П. "___" _______________ 200__ г.

 

Примечание: Оригинал предписания остается у лица, в отношении которого проводится аудит, как официальный документ, подтверждающий факт проведения таможенного контроля с использованием методов аудита.

 

 

Приложение N 2

 

Руководителю _____________________________________________________

(наименование лица)

 

ТРЕБОВАНИЕ N _________

о представлении документов для проведения таможенного

контроля с использованием методов аудита

 

_________________________________ "___" ________________ г. (наименование населенного пункта) (дата)

 

Для проведения посттаможенного контроля на основании ст.323 Таможенного кодекса Кыргызской Республики требую представить необходимые документы: ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Всего ____________________ листов.

(в случае, когда представляется возможным установить их точное количество)

 

Документы представить до "___" ______________________ г. по адресу _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

_______________________________

(должность, звание)

 

_______________________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Требование получил: ______________________________________________

(фамилия руководителя лица, инициалы)

 

"___" _________________ г. ___________________________

(дата) (подпись)

 

 

Приложение N 3

 

АКТ N ______________

приема-передачи документов для проведения

посттаможенного контроля

 

_________________________________ "___" ________________ г. (наименование населенного пункта) (дата)

 

Я, _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

(должность, фамилии, инициалы лица, передавшего документы)

в соответствии с требованием о представлении документов для таможенного контроля от "___" _____________________ г., N _________________________ передал _______________________________________________________________

(должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника

_______________________________________________________________________

таможенного органа, принявшего документы)

_________________________________________ нижеперечисленных документов:

(оригиналы, заверенные копии)

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

________________________________________________________ на листах

 

Всего ___________ листов, в том числе копии ______________ листов, оригиналы ___________ листов.

 

Передал: __________________ ______________ _____________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

 

Принял: __________________ ______________ _____________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

 

 

Приложение N 4

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведенного таможенного

контроля с использованием методов аудита

на основании предписания

код ___________ регистрационный N ___________

 

__________________________________________________________________

(полное или сокращенное наименование (ф.и.о.) лица)

__________________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или)

__________________________________________________________________

общереспубликанский классификатор предприятий

__________________________________________________________________

и организаций (код ОКПО)

 

_________________________________ ____________________ (наименование населенного пункта) (дата составления)

 

Нами (мною), _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

(занимаемые должности, звания, Ф.И.О. должностных лиц)

на основании предписания проведен таможенный контроль с использованием методов аудита ________________________________________________________

(наименование или ф.и.о. лица)

с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики.

Аудит проведен в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики за период с _______________ 200__ года по __________________ 200__ года.

Начат _____________ 200__ года, окончен ______________ 200__ года.

Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лицо исполняющие их обязанности) юридического лица в проверяемом периоде являлись:

__________________________________________________________________

(наименование должности) (фамилия и инициалы)

__________________________________________________________________

(наименование должности) (фамилия и инициалы)

Адрес места нахождения лица ______________________________________

Место осуществления деятельности _________________________________

Фактически за проверяемый период лицо осуществлял: _______________ _______________________________________________________________________

(указывается вид деятельности)

Предыдущий таможенный контроль с использованием методов аудита был проведен: _____________________________________________________________

(указывается N и дата составления заключения, при отсутствии

_______________________________________________________________________

предыдущего заключения о результатах проведенного аудита

_______________________________________________________________________

запись не производится)

Таможенный контроль проведен _____________________________________ методом проверки представленных первичных таможенных, бухгалтерских документов, журналов-ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета, главной книги и т.п. (приводится перечень проверенных документов). В случае неполного представления документов, связанных с оплатой за товар, исчислением и уплатой таможенных платежей приводится перечень непредставленных документов.

Для осуществления таможенного контроля проведены следующие действия:

Инвентаризация товаров (транспортных средств). Материалы инвентаризации прилагаются (приложение __________);

Встречные проверки _______________________________________________

(наименование или ф.и.о. лица, ИНН (код ОКПО))

Акт(ы) встречной(ых) проверки(ок) по соблюдению таможенного законодательства прилагается(ются) (приложение __________________);

Осмотр (обследование) складских, торговых помещений лица;

Акты (протоколы) осмотра (обследования) прилагается(ются) (приложение N _____________);

__________________________________________________________________

(наименование иных действий по осуществлению таможенного контроля)

Протокол(ы) прилагается(ются) (приложение ____________).

Настоящим установлено следующее: _________________________________ (приводятся документально подтвержденные факты нарушений таможенного законодательства, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 13 настоящей Инструкции, или указание на отсутствие таких фактов).

Заключение. Всего по результатам аудита установлено:

Неуплата (неполная уплата) _______________________________________

(вид таможенного платежа)

_______________________________ в сумме _________________________ сомов

в том числе:

за ____________________________ в сумме _________________________ сомов

(период)

за ____________________________ в сумме _________________________ сомов

(период)

Итого неуплата (неполная уплата) таможенных платежей, пени и процентов установлена в сумме ______________________________________ сомов _______________________________________________________________________

(приводятся обобщенные сведения о других

_______________________________________________________________________

установленных фактах нарушений)

_______________________________________________________________________

(приводятся предложения об устранении нарушений и (или) рекомендации)

Приложение: на ________________ листах.

 

Подписи должностных лиц:

 

________________________ ______________ ________________________

(занимаемая должность) (подпись) (ф.и.о.)

 

________________________ ______________ ________________________

(занимаемая должность) (подпись) (ф.и.о.)

 

Подпись(и) лица: _________________________________________________

(наименование организации или ф.и.о.)

 

________________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (ф.и.о.)

 

________________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (ф.и.о.)

 

Экземпляр акта с ___________________________ приложениями получил:

(количество приложений)

_______________________________________________________________________

(наименование организации или ф.и.о.)

 

_____________ ________________________ _________________________

(подпись) (фамилия и инициалы) (дата)

 

(*) Примечание ИЦ "Токтом": данный документ приводится с сохранением стилистики, орфографии и пунктуации источника.


 

Здесь вы можете загрузить

 

Вложения:
Скачать этот файл (Instr_po_prov_post_contr.rar)Загрузить файл[Инструкция по проведению посттаможенного контроля]16 Kb
 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР