Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня32
mod_vvisit_counterВчера1423
mod_vvisit_counterЗа неделю1455
mod_vvisit_counterПрош. неделя12349
mod_vvisit_counterЗа месяц33839
mod_vvisit_counterПрош. месяц56652
mod_vvisit_counterВсего2689133

Online (за послед. 20 мин.): 29
Ваш IP: 54.196.213.0
,
Дата: 2018-02-19 00:21

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Должностная инструкция сотрудников таможенных органов при проведении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры и таможенного контроля в МТО Печать

Утвержден  приказом

Государственной таможенной

службы при Правительстве

Кыргызской Республики

№ 5-04/203

от «30» 05.2017 года


Должностная инструкция сотрудников таможенных органов при проведении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры и таможенного контроля в местах таможенного оформления

I. Общие положения

1. Должностная инструкция сотрудников таможенных органов при проведении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры и таможенного контроля в местах таможенного оформления (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - Кодекс), международными договорами и актами, входящими в право Евразийского экономического союза, Законами Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике», "О прохождении службы в таможенных органах Кыргызской Республики", "О дисциплинарном уставе таможенных органов Кыргызской Республики", положениями, регламентирующими правовой статус таможенных органов и другими нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

 

 

2. Настоящая инструкция не применяется при осуществлении таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита утвержден Решением КТС №438 от 17.08.2010г.

3. Совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под определенную таможенную процедуру (далее – таможенное декларирование) осуществляется должностными лицами таможенных органов, уполномоченными совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями (далее –должностное лицо).

4. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при таможенном декларировании должностное лицо проводит таможенный контроль, в том числе с использованием  системы управления рисками.

5. При таможенном декларировании товаров декларация на товары (далее – ДТ) подается декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров в таможенный орган, в зоне деятельности которого находятся товары под таможенным контролем.

II. Обязанности должностных лиц по таможенному оформлению и таможенному контролю в местах таможенного оформления.

6. Настоящая инструкция регламентирует функциональные обязанности должностных лиц таможенного органа с использованием Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) в местах таможенного оформления (далее - МТО).

7. Должностные лица таможенного органа осуществляют дежурство в местах таможенного оформления согласно графика, установленного с соблюдением режима рабочего времени в соответствии с правилами внутреннего распорядка.

8. Количественный состав МТО формируется из главного МТО, должностных лиц по таможенному оформлению и таможенному контролю в зависимости от специфики каждого МТО, согласно штатному расписанию.

Начальник таможенного органа представляет в Управление по работе с персоналом ГТС Графики дежурств с указанием  количественного и качественного состава МТО Центра таможенных процессов/Центра таможенного управления для последующего утверждения руководителем уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела, либо заместителем руководителя, курирующим вопросы по работе с персоналом.

9. Главный МТО осуществляет контроль за сохранностью имущества и оборудования (средства связи, компьютерная и оргтехника, технические средства таможенного контроля и т.д.), закрепленного за МТО.

10. При заступлении на дежурство главный МТО осуществляет расстановку должностных лиц по таможенному оформлению и таможенному контролю в МТО, организует проведение  таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры в соответствии с настоящей Инструкцией.

11. В процессе несения службы главный МТО осуществляет следующие функции:

- организует и контролирует работу должностных лиц по таможенному оформлению и таможенному контролю;

- осуществляет распределение поступивших заявлений от участников ВЭД по производству таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры с дальнейшей передачей документов на товары и транспортные средства должностным лицам МТО;

-осуществляет документальный контроль поданных ДТ, принимает решение о регистрации или отказе в регистрации ДТ, приостановлении выпуска, выпуске или отказе в выпуске товаров;

- проводит строевой смотр, доводит до сведения должностных лиц по таможенному оформлению и таможенному контролю содержание нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных задач;

- организует и координирует взаимодействие МТО с государственными контролирующими органами при выполнении ими возложенных задач и функций;

- организует формирование нормативной правовой базы в сфере таможенного дела;

- вносит предложения по формированию графика дежурства МТО и представляет его начальнику таможенного органа, либо лицу его замещающему;

- организует принятие уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, формирование, регистрацию транзитной декларации и завершение таможенной процедуры таможенного транзита, доставку товаров и транспортных средств, в том числе следующих по процедуре МДП (книжек TIR CARNET),  помещение товаров на временное хранение и формирование Документа временного хранения (далее - ДВХ) и его закрытие;

- осуществляет организацию, координацию обмена информацией, взаимодействия МТО с другими структурными подразделениями таможенного органа и таможенными органами стран-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

- контролирует и обеспечивает соблюдение служебной дисциплины сотрудниками МТО;

- обеспечивает сдачу документов и сведений по всем произведенным таможенным операциям, связанным с помещением товаров под таможенные процедуры, осуществленным в МТО, в подразделения учета платежей и статистики таможенного органа на ежедневной основе;

- докладывает рапортом на имя начальника ЦТП/ЦТУ о принятии мер в отношении сотрудников МТО о ненадлежащем исполнении ими своих функциональных обязанностей.

12. Сотрудники, указанные в пункте 8 Инструкции, и осуществляющие свои функциональные обязанности в соответствии с настоящей Инструкцией, несут персональную ответственность за их исполнение.

 

III. Действия должностных лиц
при совершении таможенных операций, связанных с помещением  товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании товаров

  1. 1. Действия должностного лица при приеме, регистрации или отказе в регистрации ДТ

13. Таможенные операции, связанные с приемом ДТ, регистрацией и отказом в регистрации ДТ, осуществляются в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 года № 98 «Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары (далее – Порядок регистрации или отказа в регистрации декларации на товары).

14. ДТ, поданная в порядке, установленном настоящей Инструкцией, подлежит обязательному приему путем фиксирования даты и времени подачи ДТ в электронном виде.

15. При подаче ДТ декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, должностное лицо проверяет наличие документов, указанных в статьях 183 и 184 Кодекса, представляемых при таможенном декларировании товаров.

16. При приеме ДТ должностное лицо проверяет сроки ее подачи.
Если ДТ подана с нарушением сроков, установленных статьей 185 Кодекса, должностное лицо принимает меры, предусмотренные Кодексом Кыргызской Республики «Об административной ответственности».

17. Должностное лицо после проведения соответствующих проверок:

- при отсутствии оснований для отказа в регистрации ДТ регистрирует ДТ с присвоением справочного номера, формируемого в порядке, определенном Решением КТС от 20.05.2010г. №257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

- при наличии оснований для отказа в регистрации должностное лицо оформляет отказ в регистрации с обязательным указанием причины и даты отказа в регистрации ДТ.

Должностное лицо оформляет регистрацию или отказ в регистрации ДТ согласно Порядку регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, утвержденному решением коллегии ЕЭК от 2 июля 2014 г. № 98.

18. Регистрация ДТ или отказ в регистрации ДТ осуществляется в возможно короткий срок, но не более 2 часов с момента подачи ДТ.

19. Регистрация ДТ осуществляется должностным лицом в информационной системе таможенного органа.

Информационная система таможенного органа автоматически формирует электронный журнал регистрации ДТ, с отражением в нем даты, времени регистрации ДТ, в том числе, регистрационного номера ДТ.

 

  1. 2. Действия должностного лица
    при осуществлении документального контроля

20. При таможенном декларировании товаров должностное лицо осуществляет документальный контроль путем проведения проверки ДТ и представленных документов, в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции.

21. При документальном контроле ДТ, главный МТО либо лицо его замещающее выполняет следующие действия:

1) проверку соответствия сведений, заявленных в ДТ и ее электронной копии, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров и форматно-логический контроль с использованием информационной системы таможенного органа;

2) проверку соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру.

При этом должностное лицо проводит проверку документов, представляемых при таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями таможенных процедур согласно статьям 183,  184 Кодекса:

3) контроль соблюдения запретов и ограничений путем проверки наличия документов: лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов;

4) контроль правильности определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций, при заявлении тарифных преференций должностное лицо проводит проверку:

- наличия оригинала документа, подтверждающего страну происхождения товара, выданного уполномоченными органами или организациями страны происхождения либо страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров, в соответствии со статьей 62 Кодекса;

- соответствия оттисков печатей и подписей на документах, подтверждающих происхождение товаров, с образцами оттисков печатей и подписей, доведенных до таможенных органов уполномоченным органом в сфере таможенного дела;

5) контроль  начисления и уплаты таможенных платежей;

При этом должностное лицо проводит:

- проверку поступления сумм таможенных платежей по кодам бюджетной классификации доходов Кыргызской Республики и назначению платежа;

- при уплате плательщиком таможенных платежей, пеней с использованием платежных карточек через электронные терминалы, установленные в административных зданиях (помещениях) таможенных органов, а также организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций – проверку наличия чека, выдаваемого вышеуказанным электронным терминалом, а также  организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, при представлении указанных документов декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров;

- контроль обоснованности заявленных тарифных, налоговых льгот и преференций, льгот по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и налогов;

- проверку наличия соответствующего решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе рассрочки по уплате налогов в соответствии с налоговым законодательством  Кыргызской Республики, а также, проверку наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае, если товары выпускаются с условием предоставления такого обеспечения;

- проверку соблюдения условий уплаты налога на добавленную стоимость методом зачета в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

22. При проведении документального контроля в случаях выявления несоответствия (расхождения) сведений о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) декларируемого в ДТ, коду товара, содержащегося в представленных документах, должностным лицом принимается решение по классификации товаров в порядке, установленном статьей 36 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» (далее - Закон).

23. В случаях выявления при проведении документального контроля несоответствия (расхождения) сведений о заявляемой таможенной стоимости декларируемого товара в ДТ сведениям, содержащимся в представленных документах, в том числе, обнаружения фактов неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) определения таможенной стоимости товаров, должностным лицом принимается решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в течение трех часов с момента обнаружения указанных фактов.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется по форме, установленной Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров), и доводится до декларанта  либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

Корректировка таможенной стоимости товаров производится в соответствии с Порядком декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

Должностное лицо не позднее срока выпуска товаров, установленного пунктом 15 Инструкции о порядке совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров и транспортных средств под таможенные процедуры, и порядке проведения определенных форм таможенного контроля, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 августа 2015 года № 564, после представления декларантом либо иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, декларации таможенной стоимости (ДТС), формы корректировки таможенной стоимости (КТС) и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, проверяет правильность осуществления декларантом либо иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым решением о корректировке таможенной стоимости товаров и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.

В случае если КДТ и ДТС заполнены надлежащим образом, должностное лицо в срок, не превышающий срока выпуска товаров, регистрирует КДТ путем присвоения ей регистрационного номера и производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ, КДТ и ДТС.

В случае если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не представлены КДТ и ДТС, а также документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей на основании скорректированных сведений, либо представленные КДТ и ДТС заполнены ненадлежащим образом, должностное лицо отказывает в выпуске товаров.

24. В случаях выявления при проведении документального контроля несоответствия (расхождения) сведений декларируемого товара в ДТ сведениям, содержащимся в представленных документах, а также при необходимости идентификации товаров в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру, принимаются меры по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров.

25.  Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной ДТ, до выпуска товаров производится в соответствии со статьей 191 Кодекса и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Порядок внесения изменений и дополнений в ДТ).

26.  В случаях отсутствия по результатам документального контроля нарушений, должностное лицо проводит таможенный контроль с использованием системы управления рисками при таможенном декларировании товаров.

 

3. Действия должностного лица при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками

27. Должностное лицо проводит таможенный контроль с использованием системы управления рисками, путем принятия мер по предотвращению и (или) минимизации риска, содержащихся в профилях риска, при наличии сработавших профилей риска.

При работе с профилями рисков должностные лица должны руководствоваться разделом 4 Инструкции по организации системы управления рисками  в таможенных органах Кыргызской Республики, утвержденной приказом ГТС № 5-17/138 от 15 апреля 2016 года.

28. Должностное лицо принимает меры по предотвращению и (или) минимизации риска, содержащихся в профилях риска путем выполнения одного или нескольких нижеследующих действий:

1) контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД в соответствии со статьей 52 Кодекса;

2) контроль правильности определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.

Должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные в подпункте 4) пункта 21 настоящей Инструкции:

3) контроль таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров;

4)      назначение таможенной экспертизы.

Решение о назначении таможенной экспертизы принимается должностным лицом по форме, согласно приложению 1 к Порядку назначения таможенной экспертизы, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года № 563.

При назначении таможенной экспертизы, в целях осуществления  отбора проб и образцов товаров, должностное лицо письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы, а также направляет начальнику таможенного органа, либо лицу его замещающему решение о назначении таможенной экспертизы. Начальник таможенного органа поручает проведение отбора проб и образцов товаров должностным лицам.

Отбор проб и образцов товаров производится в соответствии со статьей 144 Кодекса.

По результатам отбора проб и образцов товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 «О формах таможенных документов» (далее – Решение о формах таможенных документов):

- первый экземпляр акта остается в таможенном органе;

- второй экземпляр вместе с отобранными пробами и образцами товаров направляется в организацию, уполномоченную на проведение таможенной экспертизы;

- третий экземпляр подлежит вручению декларанту, или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта) в соответствии со статьей 142 Кодекса;

5) проверку соответствия заявленных сведений о товарах, сведениям, содержащимся в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и в едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств – членов Евразийского экономического союза, а также дополнительным сведениям правообладателей о товарах, позволяющим таможенным органам выявить товары с нарушением прав интеллектуальной собственности.

Таможенные операции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляются должностным лицом в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

6) проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров.

29. При отсутствии нарушений по результатам проведения документального контроля, а также таможенного контроля с использованием системы управления рисками, должностное лицо принимает решение о выпуске товаров в соответствии с разделом 5 настоящей Инструкции.

 

  1. 4. Действия лица таможенного органа при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров

30. В зависимости от объема таможенного декларирования и штатной численности, по решению начальника таможенного органа определяются должностные лица, уполномоченные на  осуществление таможенного досмотра (осмотра) и отбора проб и образцов при назначении таможенной экспертизы в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями - инспектор по досмотру.

При таможенном декларировании  товаров таможенный досмотр (осмотр) товаров производится инспекторами по досмотру.

Должностное лицо МТО поручает проведение таможенного досмотра (осмотра) инспекторам по досмотру, в том числе путем назначения в ПО ЕАИС.

Инспектор по досмотру уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о месте и времени проведения таможенного досмотра (осмотра).

Срок выпуска товаров продлевается до завершения таможенного досмотра (осмотра) товаров и не должен превышать предельные сроки, установленные пунктом 15 Инструкции о порядке совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров и транспортных средств под таможенные процедуры, и порядке проведения определенных форм таможенного контроля, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 августа 2015 года № 564.      Решение о продлении сроков выпуска принимается начальником таможенного органа, либо лицом его замещающим, на основании рапорта должностного лица.

По результатам таможенного досмотра (осмотра) инспектором по досмотру составляется акт таможенного досмотра (осмотра) в двух экземплярах по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 "О формах таможенных документов" подписывается им с проставлением ЛНП.

В акте таможенного досмотра (осмотра) указываются следующие сведения:

- о должностных лицах, проводивших таможенный досмотр (осмотр) и лицах, присутствовавших при его проведении;

- причины проведения таможенного досмотра (осмотра) в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;

- результаты таможенного досмотра (осмотра);

- иные сведения, предусмотренные Решением о формах таможенных документов.

При участии в проведении таможенного досмотра (осмотра) должностных лиц правоохранительных и (или) иных государственных органов и (или) общественных организаций, в акте таможенного досмотра (осмотра) отражаются сведения о лицах, участвовавших в проведении таможенного досмотра (осмотра), и обстоятельства его проведения, инспектором по досмотру вручаются копии такого акта указанным лицам для ознакомления под роспись. В случае отказа в получении копии акта таможенного досмотра (осмотра) должностными лицами правоохранительных и (или) иных государственных органов, участвовавших в проведении таможенного досмотра (осмотра), в акте таможенного досмотра (осмотра) делается соответствующая запись, которая заверяется подписью  и оттисками личных номерных печатей инспектора по таможенному досмотру.

- Первый экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) вручается должностному лицу, ответственному за выпуск товаров.

- Второй экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) вручается декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра (осмотра) признаков административного правонарушения, инспектором по досмотру принимаются меры в соответствии Кодексом Кыргызской Республики «Об административной ответственности». При выявлении нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, принимаются меры по передаче информации о таких нарушениях в соответствующее структурное подразделение таможенного органа.

 

  1. 5. Действия должностного лица при принятии решения о выпуске, приостановлении выпуска либо отказе в выпуске товаров

31. При отсутствии нарушений по результатам проведения документального контроля и таможенного контроля с использованием системы управления рисками, должностное лицо осуществляет выпуск товаров в соответствии со статьей 195 Кодекса.

32. Выпуск товаров осуществляется должностным лицом в сроки, установленные статьей 196 Кодекса.

33. Выпуск товаров, по которым срок выпуска был продлен на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, производится должностным лицом в следующие сроки:

- при запросе дополнительных документов с соответствии со статьей 52 Кодекса и непредставлении декларантом запрашиваемых дополнительных документов в сроки, установленные статьей 252 Закона – незамедлительно после предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного таможенным органом по сумме, которая может быть дополнительно начислена по результатам принятия решения по классификации товаров, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение;

- при проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Кодекса – незамедлительно после получения документов, подтверждающих представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение;

- при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров – по его завершению, за исключением случаев  изъятия или ареста товаров в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- при необходимости исследования проб и образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в ДТ или иных документах – незамедлительно после предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

34. Решение о приостановлении выпуска товаров в соответствии со статьями 331332 Кодекса и Положения о порядке таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 ноября 2000 года № 694 принимается должностным лицом исключительно по товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности.

Должностное лицо при принятии решения о приостановлении или выпуске товаров в ДТ в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, в графе «C» указывает сведения о таком приостановлении. Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ДТ, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией. При этом на основном листе ДТ проставляется штамп «Выпуск разрешен» с записью «за исключением товаров № ____», который заверяется подписью должностного лица и оттиском его личной номерной печати.

Указанные сведения вносятся в электронную копию ДТ с проставлением кода принятого решения в соответствии с Классификатором решений, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

35. После принятия решения о выпуске товаров, должностное лицо передает декларанту его экземпляр ДТ.

36. В случае принятия решения об условном выпуске товаров  в соответствии со статьей 239 Закона должностное лицо передает информацию о регистрационном номере ДТ в подразделение таможенного органа по осуществлению таможенного контроля.

37.  При несоблюдении условий выпуска товаров, указанных в статье 195 Кодекса, должностное лицо, не позднее истечения предельного срока выпуска товаров, установленного статьей 196 Кодекса, отказывает в выпуске товаров в соответствии с Порядком регистрации или отказа в регистрации декларации на товары.

Должностное лицо отказывает в выпуске товаров также в случаях:

- если не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 1 статьи 196 Кодекса, в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо не предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с Кодексом;

- если ввозимые при периодическом таможенном декларировании товары не предъявлены таможенному органу;

- если товары, подлежащие вывозу при периодическом таможенном декларировании, не вывезены с таможенной территории Таможенного союза в течение срока, установленного статьей 225 Закона.

38. Решение о выпуске, приостановлении выпуска либо отказе в выпуске товаров принимается должностным лицом путем проставления штампа и внесения соответствующих записей в графы "С" и "D" ДТ в порядке, установленном Инструкцией по заполнению ДТ, а также путем внесения соответствующих сведений в информационную систему таможенного органа.

39. В случае, если в отношении отдельных товаров, заявленных в ДТ, не соблюдены условия для выпуска товаров, должностное лицо отказывает в выпуске таких товаров.

При этом, в графе «C» основного и добавочных листов ДТ, на которых заявлены сведения об указанных товарах, должностным лицом производится запись: «Товар № (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ) – отказано в выпуске» с указанием даты, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица.

Указанные сведения должностное лицо вносит в ЕАИС с проставлением кода в соответствии с Классификатором решений.

Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ДТ, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

40. Срок выпуска товаров при назначении таможенной экспертизы продлевается до получения заключения таможенного эксперта и не должен превышать предельные сроки, установленные статьей 196 Кодекса.

Выпуск товаров может быть осуществлен до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таможенной экспертизы, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

6. Действия должностного лица при таможенном декларировании товаров с использованием периодической таможенной декларации

41. Для целей применения настоящей Главы периодом поставки является заявляемый декларантом период, в течение которого планируется:

- предъявлять таможенному органу товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС;

- отгружать товары, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС.

42. При таможенном декларировании товаров с использованием периодической таможенной декларации (далее – ПДТ), должностное лицо выполняет следующие действия:

- совершает таможенные операции, предусмотренные Главами 1, 2, 3, 4 Раздела III настоящей Инструкции, а также проверяет соблюдение требований и условий применения периодического таможенного декларирования товаров, предусмотренных статьей 225 Закона;

- совершает таможенные операции, предусмотренные Главой 5 Раздела III настоящей Инструкции;

- осуществляет учет и контроль за перемещением каждой поставки товаров в течение всего периода действия ПДТ.

43. При соответствии сведений, указанных в документах, результатам проведенного таможенного контроля  должностное лицо в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах производит запись «Периодическое декларирование», проставляет штамп «Выпуск разрешен» с указанием даты выпуска товаров, номера ПДТ, которые заверяются подписью уполномоченного должностного лица и оттиском его личной номерной печати.

44. Должностное лицо отказывает в применении периодического таможенного декларирования товаров:

- когда предполагаемое перемещение товаров не отвечает требованиям использования периодического таможенного декларирования;

- лицам, имеющим задолженность по уплате таможенных платежей и налогов;

- лицам, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, в случае наличия банковских извещений о банкротстве.

45. В случае отсутствия перемещения товаров в период поставки, заявленный в ПДТ, указанная ПДТ подлежит отзыву. Обращение об отзыве ПДТ должно быть подано декларантом должностному лицу до окончания последнего дня периода поставки. При отсутствии обращения об отзыве, должностное  лицо, принявшее ПДТ, направляет декларанту уведомление о нарушении порядка периодического таможенного декларирования и принимает меры, предусмотренные Кодексом Кыргызской Республики «Об административной ответственности».

46. Подтверждение таможенным органом, расположенном в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза».

 

7. Действия должностного лица при таможенном декларировании товаров с использованием временной декларации на товары

47. При таможенном декларировании товаров с использованием временной декларации на товары (далее – ВДТ), должностное лицо выполняет следующие действия:

- совершает таможенные операции, предусмотренные Главами 1, 2, 3, 4   Раздела III настоящей Инструкции, а также проверяет соблюдение требований и условий применения временного таможенного декларирования товаров, предусмотренных статьей 226 Закона;

- осуществляет контроль за фактическим перемещением товаров в течение всего периода осуществления поставки товаров по ВДТ.

48. При осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением товаров в течение всего периода осуществления поставки товаров должностное лицо проверяет наличие коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документов на каждую отправляемую партию (поставку) товара.

49. Должностное лицо проверяет соответствие сведений, указанных в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах и ВДТ результатам проведенного таможенного досмотра (осмотра) товаров, указанным в акте таможенного досмотра (осмотра).

При соответствии сведений, указанных в документах, результатам проведенного таможенного досмотра (осмотра) должностное лицо в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах производит запись «Временное декларирование», проставляет штамп «Выпуск разрешен» с указанием даты выпуска товаров, номера ВДТ, которые заверяются подписью должностного лица и оттиском его личной номерной печати.

50. При проведении таможенного контроля в отношении товаров перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи, таможенное декларирование которых производится в одном таможенном органе, а приборы учета находятся в зоне деятельности другого таможенного органа:

- должностное лицо таможенного органа, выпустившего товары по ВДТ, в течение одного рабочего дня со дня выпуска таких товаров, направляет копию ВДТ в таможенный орган, в зоне деятельности которого находятся места установки приборов учета;

- таможенный орган, в зоне деятельности которого находятся места установки приборов учета, обеспечивает контроль за фактическим количеством товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи, а также ежемесячное снятие показаний с приборов учета и направление до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в таможенный орган, производивший выпуск ВДТ, подтверждение о фактически перемещенном объеме таких товаров;

- подтверждение фактически перемещенного объема товаров осуществляется в письменном виде, в разрезе ВДТ, на основании актов о снятии показаний с приборов учета, актов о фактических поставках товаров по внешнеторговому договору, актов сдачи – приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи за один календарный месяц поставки.

51. В случае не вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС в течение срока, установленного статьей 226 Закона, временная ДТ подлежит отзыву в порядке, предусмотренном статьей 192 Кодекса.

 

8. Ответственность должностных лиц таможенных органов.

52. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящей Инструкции должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Запрещается использовать в неслужебных целях государственное имущество, финансовые средства и информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР