Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня577
mod_vvisit_counterВчера1423
mod_vvisit_counterЗа неделю2000
mod_vvisit_counterПрош. неделя12349
mod_vvisit_counterЗа месяц34384
mod_vvisit_counterПрош. месяц56652
mod_vvisit_counterВсего2689678

Online (за послед. 20 мин.): 29
Ваш IP: 54.159.30.26
,
Дата: 2018-02-19 10:03

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О мерах по реализации требований Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" Печать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 6 августа 2015 года № 563

О мерах по реализации требований Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике"

В целях реализации требований Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике", в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить на официальном языке:

- Положение о порядке уведомления и перечне документов и сведений, представляемых таможенному органу при прибытии и убытии товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза при перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и иными видами транспорта, согласно приложению 1;

- Положение о свободном складе согласно приложению 2;

- Порядок назначения таможенной экспертизы согласно приложению 3;

- Порядок применения таможенных средств идентификации согласно приложению 4;

- формы представления таможенным органам отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и лицами, пользующимися и/или владеющими иностранными товарами согласно приложению 5;

- Перечень товаров, запрещенных либо ограниченных к ввозу/вывозу на/с территории Кыргызской Республики, а также порядок вывоза или уничтожения ввезенных товаров согласно приложению 6;

- Инструкцию по проведению таможенных проверок согласно приложению 7.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Требований к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов" от 25 марта 2010 года № 185 следующие изменения и дополнение:

в преамбуле слова и цифры "со статьями 70 и 101 Таможенного кодекса Кыргызской Республики" заменить словами и цифрами "со статьями 65 и 96 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике";

в Требованиях к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов, утвержденных вышеуказанным постановлением:

- в пункте 1 слова и цифры "со статьями 70 и 101 Таможенного кодекса Кыргызской Республики" заменить словами и цифрами "со статьями 65 и 96 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике";

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящих Требованиях используются основные термины и определения в значениях, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, а также следующие термины и их определения:

таможенный склад - сооружение (помещение), в пределах которого могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, а также товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру экспорта;

сооружение (помещение) - здание (его часть), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, находящиеся под охраной либо имеющие режим контроля доступа физических лиц.";

- в пункте 7:

в подпункте "б" слова "таможенное оформление" заменить словами "таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру";

в подпункте "г" слова "процедуры внутреннего таможенного транзита" заменить словами "таможенной операции перевозки товаров с применением автоматизированной системы доставки товаров";

в подпункте "е" слово "брокеров" заменить словом "представителей";

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. На фасаде ограждения (возле входных ворот или на контрольно-пропускных пунктах) должны быть вывешены знаки установленной формы, обозначающие зону таможенного контроля, на государственном, официальном и иностранном языках, в соответствии с Порядком создания и обозначения зон таможенного контроля, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.";

- в пункте 11 слова "таможенный режим" заменить словами "таможенную процедуру";

- пункт 13 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме, позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории склада.";

- в пункте 14 слова "если соблюдаются требования, установленные пунктом 1 статьи 70 Таможенного кодекса Кыргызской Республики" заменить словами "если помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада, будут обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключающие доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также будут обеспечены возможностью проведения в отношении этих товаров таможенного контроля".

3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к обустройству территории свободных экономических зон Кыргызской Республики" от 16 июня 2014 года № 332 следующие изменения:

в преамбуле слова "с Таможенным кодексом Кыргызской Республики и" заменить предлогом "со";

в Положении о требованиях, предъявляемых к обустройству территории свободных экономических зон Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 3 слова "таможенный режим свободной таможенной зоны" заменить словами "таможенная процедура свободной таможенной зоны";

- в пункте 10:

в подпункте 2 слова "таможенное оформление" заменить словами "таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру,";

в подпункте 4 слова "процедуры внутреннего таможенного транзита" заменить словами "таможенной операции перевозки товаров с применением автоматизированной системы доставки товаров";

- пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. На фасаде ограждения (возле входных ворот или на контрольно-пропускных пунктах) должны быть вывешены знаки установленной формы, обозначающие зону таможенного контроля, на государственном, официальном и иностранном языках, в соответствии с Порядком создания и обозначения зон таможенного контроля, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.".

4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по таможенному контролю товаров в свободных экономических зонах Кыргызской Республики" от 4 сентября 2014 года № 524 следующие изменения и дополнения:

в преамбуле слова "Таможенным кодексом Кыргызской Республики" заменить словами "таможенным законодательством Евразийского экономического союза, Законом Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике";

в Инструкции по таможенному контролю товаров в свободных экономических зонах Кыргызской Республики, утвержденной вышеуказанным постановлением:

по всему тексту Инструкции и приложений:

слова "таможенный режим" в различных падежах и числах заменить словами "таможенная процедура" в соответствующих падежах и числах;

слова "отечественные товары" в различных падежах и числах заменить словами "товары Таможенного союза" в соответствующих падежах и числах;

слова "Таможенным кодексом Кыргызской Республики" заменить словами "таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела";

слова "таможенной территории Кыргызской Республики" и "территорию Кыргызской Республики" в различных падежах заменить словами "таможенной территории Евразийского экономического союза" в соответствующих падежах;

слова "таможенным законодательством Кыргызской Республики" заменить словами "законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела";

слова "Выпуск для свободного обращения", "выпуск для свободного обращения" заменить соответственно словами "Выпуск для внутреннего потребления", "выпуск для внутреннего потребления";

- пункт 1 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"В части, не урегулированной настоящей Инструкцией, порядок применения таможенной процедуры "Свободная таможенная зона", таможенных процедур при вывозе товаров с территории свободных экономических зон определяется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение).";

пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Особенности уплаты таможенных пошлин, налогов при завершении таможенной процедуры "Свободная таможенная зона" осуществляется в соответствии с Соглашением и настоящей Инструкцией.";

в пункте 9 слова "Государственной пограничной службой Кыргызской Республики" заменить словами "уполномоченным государственным органом в области охраны государственной границы Кыргызской Республики";

- в пункте 12:

в абзаце первом слова и цифры "Порядком определения страны происхождения товаров, изготовленных в свободных экономических зонах Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 ноября 1998 года № 715" заменить словами "таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики";

в абзаце втором слова "вышеуказанным Порядком" заменить словами "таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики";

- в пункте 22 слова "отечественных подакцизных товаров с территории Кыргызской Республики" заменить словами "подакцизных товаров Евразийского экономического союза с территории Евразийского экономического союза";

- абзац первый пункта 29 после слов "не запрещенных на территории СЭЗ" дополнить словами ", если совершение таких операций соответствует условиям Соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ";

- в пункте 31 слова "таможенной процедурой "Внутренний таможенный транзит" заменить словами "таможенной операцией перевозки товаров с применением автоматизированной системы доставки товаров";

- в подпункте 2 пункта 36 слово "Транзит" заменить словами "Таможенный транзит";

- в пункте 37 слова "законодательством Кыргызской Республики" заменить словами "таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики";

- в пункте 42:

в абзаце первом слова "таможенным брокером" в различных падежах заменить словами "таможенным представителем" в соответствующих падежах;

абзац второй после слов "настоящей главой" дополнить словами и цифрами "и статьей 17 Соглашения";

- пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Выпуск на территорию Евразийского экономического союза товаров, изготовленных на территории СЭЗ и признанных товарами Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с пунктом 8 статьи 17 Соглашения.

Выпуск на территорию Евразийского экономического союза товаров, изготовленных на территории СЭЗ и не признанных товарами Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 17 Соглашения.";

- пункт 47 признать утратившим силу;

- в пункте 48 слова и аббревиатуру "оплачиваются таможенный сбор и НДС со стоимости предоставленных услуг" заменить словами "производится с помещением под таможенную процедуру "Реимпорт";

- в пункте 49 слово и цифры "и 47" исключить;

- главу 10 признать утратившей силу;

- по всему тексту приложений:

слова и аббревиатуру "грузовая таможенная декларация" и "ГТД" в различных падежах заменить словами "декларация на товары" в соответствующих падежах;

аббревиатуры "ТН ВЭД" и "ТН ВОД" заменить аббревиатурой "ТН ВЭД ЕАЭС".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 года в городе Москва, за исключением главы 7 Положения о порядке уведомления и перечне документов и сведений, представляемых таможенному органу при прибытии и убытии товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Таможенного союза при перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и иными видами транспорта, утверждаемого настоящим постановлением, которое вступает в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики и отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

Т.Сариев

 

 

 

 

Внимание!
Глава 7 настоящего Положения вступает в силу
по истечении шести месяцев со дня вступления в силу
постановления Правительства КР
от 6 августа 2015 года № 563

Приложение 1

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 6 августа 2015 года № 563

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке уведомления и перечне документов и сведений, представляемых таможенному органу при прибытии и убытии товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза при перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и иными видами транспорта

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия уведомления, а также перечень документов и сведений, представляемых таможенному органу при прибытии и убытии товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза при перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и иными видами транспорта.

2. Лицо, перемещающее товары, перевозчик, таможенный перевозчик, а также лицо, уполномоченное на совершение определенных действий в отношении перемещаемого товара, обязаны уведомить таможенный орган о прибытии или убытии товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза.

3. Документы и сведения представляются таможенному органу до или одновременно с прибытием или убытием товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза.

4. Уведомление о прибытии или убытии товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществляется путем направления таможенному органу в письменной, электронной или в иной форме информации лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения. Поданное уведомление подлежит регистрации таможенным органом в отдельных журналах регистрации прибытия и убытия путем внесения записей (приложения 1 и 2). При этом в уведомление должностное лицо таможенного органа вносит запись "С уведомлением ознакомлен", заверяет подписью и личной номерной печатью.

5. Письменной формой уведомления, представляемой лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, считается подача документов и сведений, имеющих отношение к перемещаемым товарам и транспортным средствам.

2. Документы и сведения, представляемые таможенному органу при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза

6. При прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза представляются следующие документы и сведения:

1) при международной перевозке автомобильным транспортом:

а) документы:

- документы на транспортное средство международной перевозки;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары;

б) сведения:

- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

- наименование и адрес лиц, указанных в пункте 2 настоящего Положения, перемещающих товары;

- наименование страны отправления и страны назначения товаров;

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися коммерческими документами;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза запрещен или ограничен;

- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

2) при международной перевозке воздушным транспортом:

а) документы:

- стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

б) сведения:

- указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

- номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов экипажа;

- о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;

3) при международной перевозке железнодорожным транспортом:

а) документы:

- транспортные (перевозочные) документы;

- передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

- документ, содержащий сведения о припасах;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

б) сведения:

- наименование и адрес отправителя товаров;

- наименование и адрес получателя товаров;

- наименование станции отправления и станции назначения товаров;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах);

- идентификационные номера контейнеров.

7. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. Документы и сведения, представляемые таможенному органу при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского экономического союза

8. Для убытия товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, обязаны представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Положением.

9. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа об убытии товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. Особенности уведомления о прибытии и убытии товаров на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза при перевозке товаров железнодорожным и воздушным транспортом

10. На железнодорожных станциях уведомление о прибытии или убытии производится путем представления в письменной или электронной форме товарной конторой станции таможенному органу сведений о поступивших на железнодорожные станции товарах и транспортных средствах.

11. Факт передачи сведений отражается должностными лицами товарной конторы станции в специальной книге, форма которой устанавливается совместно с таможенным органом и железнодорожной станцией.

12. Подача расписания международных грузопассажирских железнодорожных регулярных и нерегулярных отправлений считается представлением таможенному органу уведомления о прибытии или убытии транспортных средств.

13. Уведомление, о прибытии или убытии товаров воздушным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза производится путем представления таможенному органу расписания движения самолетов на международных воздушных линиях гражданской авиации, сведений об экипаже воздушного судна, числе пассажиров, следующих до данного аэропорта и транзитом, а также о находящихся на воздушном судне товарах и почте.

14. О прибытии или убытии воздушных судов, следующих вне расписания, а также обо всех задержках прибытия или убытия рейсовых воздушных судов администрация международного аэропорта (аэродрома) ставит в известность таможенный орган не позднее чем за час до прибытия или убытия таких судов.

5. Особенности уведомления о прибытии и убытии товаров на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза, перемещаемых трубопроводным транспортом

15. При перемещении товаров трубопроводным транспортом уведомление о прибытии или убытии товаров может выражаться в представлении таможенному органу контрактов, протоколов, лицензий и иных документов, имеющих отношение к перемещению товаров.

16. Уведомление о прибытии или убытии товаров, перемещенных трубопроводным транспортом, производится путем представления в письменной или электронной форме документов, сведений и показаний приборов учета, расположенных на территории государства назначения этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства, либо в иных местах, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного кодекса Таможенного союза.

17. Для перемещенного трубопроводным транспортом природного газа представляются документы и сведения, подтверждающие его количество и качество, а также акты о фактических поставках природного газа, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах его сдачи контрагентам, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

18. При транзитном перемещении по таможенной территории Евразийского экономического союза товаров трубопроводным транспортом в качестве уведомления могут использоваться показания приборов учета, расположенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного кодекса Таможенного союза.

6. Особенности уведомления о прибытии и убытии товаров на/с таможенную территорию Евразийского экономического союза, перемещаемых по линиям электропередачи

19. Уведомление о прибытии или убытии электроэнергии, перемещенной по международным линиям электропередачи, производится путем представления в письменной или электронной форме документов, сведений и показаний приборов учета, расположенных на территории государства назначения этих товаров, либо приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии, актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки и других документов, подтверждающих фактическое перемещение электрической энергии, как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения) за каждый календарный месяц, если иной порядок определения количества электрической энергии не установлен законодательством Кыргызской Республики.

20. При перемещении с таможенной территории Евразийского экономического союза электрической энергии в качестве уведомления могут использоваться показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этой электрической энергии, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного кодекса Таможенного союза.

21. При транзитном перемещении по таможенной территории Евразийского экономического союза электрической энергии в качестве уведомления могут использоваться показания приборов учета, расположенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного кодекса Таможенного союза.

7. Предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в зависимости от вида транспорта

22. Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убывающих с такой территории (далее - предварительная информация).

23. При ввозе товаров автомобильным транспортом обязательность представления предварительной информации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899.

24. При ввозе товаров железнодорожным транспортом обязательность представления предварительной информации осуществляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года № 196.

25. Предварительная информация представляется на государственном либо на официальном языке, за исключением условных обозначений, используемых таможенными органами в качестве классификаторов.

26. Лица, указанные в пункте 22 настоящего Положения, представляют предварительную информацию в отношении ввозимых товаров, предполагаемых к помещению под процедуру таможенного транзита в местах прибытия, в объеме сведений, определенных статьей 182 Таможенного кодекса Таможенного союза или частью второй статьи 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года. В случае, если в отношении ввозимых товаров и транспортных средств таможенная процедура таможенного транзита применяться не будет, лица, указанные в пункте 22 настоящего Положения, представляют предварительную информацию в объеме сведений, определенных пунктом 6 настоящего Положения.

27. Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган лицом, указанным в пункте 22 настоящего Положения, не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств. В случае несоответствия предварительной информации составу сведений, ее структуре и формату, утвержденных техническими требованиями, лицу, указанному в пункте 22 настоящего Положения, направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин.

28. При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации лицу, указанному в пункте 22 настоящего Положения, направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки (далее - УИНП).

29. В случае перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий предварительная информация должна представляться на каждую товарную партию отдельно. Каждой товарной партии присваивается индивидуальный УИНП.

30. Предварительная информация хранится в базе данных предварительной информации не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.

31. Если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения предварительной информации не произошло, то данная предварительная информация аннулируется.

32. Для совершения таможенных операций УИНП представляется заинтересованным лицом таможенному органу в месте перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.

33. При получении от заинтересованного лица УИНП должностное лицо таможенного органа должно выполнить следующие действия:

1) запросить по УИНП, посредством программных средств, предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, содержащуюся в базах данных таможенных органов;

2) сравнить сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, представленные перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации;

3) проверить соблюдение запретов и ограничений;

4) выполнить иные действия, установленные таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

34. В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных предварительной информации таможенных органов, сведениям, содержащимся в документах, представленных лицом, указанным в пункте 22 настоящего Положения, должностное лицо таможенного органа принимает меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

35. В случае отсутствия в базах данных таможенных органов предварительной информации о товарах и транспортных средствах, представление которой обязательно, таможенные операции осуществляются в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

 

Приложение 1

ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств

Время и дата принятия уведомления

ФИО и подпись должностного лица, принявшего уведомление

ФИО и подпись лица, подавшего уведомление

Регистрационный номер уведомления

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

Приложение 2

ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений об убытии товаров и транспортных средств

Время и дата принятия уведомления

ФИО и подпись должностного лица, принявшего уведомление

ФИО и подпись лица, подавшего уведомление

Регистрационный номер уведомления

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 6 августа 2015 года № 563

ПОЛОЖЕНИЕ
о свободном складе

1. Общие положения

1. Настоящим Положением регулируются:

- порядок учреждения и ликвидации свободного склада;

- условия и порядок включения отечественных юридических лиц, заинтересованных в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада, в реестр владельцев свободных складов и исключения из этого реестра, а также порядок приостановления деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновления;

- порядок ведения реестра владельцев свободных складов;

- требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада;

- таможенное регулирование товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада на свободном складе.

2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, законодательством Кыргызской Республики, а также следующие термины и их определения:

1) юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада - отечественное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

2) инженерно-технические средства - ограждения, системы сигнализации, средства видеонаблюдения, а также иные средства, необходимые для обеспечения контроля за товарами и обнаружения несанкционированного их перемещения через периметр охраняемой зоны;

3) владелец свободного склада - юридическое лицо Кыргызской Республики, включенное в Реестр владельцев свободных складов;

4) реестр владельцев свободных складов (далее - Реестр) - совокупность данных, формируемых уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела, о владельцах свободных складов.

3. Свободными складами являются специально выделенные и обустроенные территории, с расположенными на них сооружениями (помещениями), предназначенные для размещения товаров на свободных складах, в том числе помещенных под таможенную процедуру свободного склада, их хранения, реализации, а также совершения с ними предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и настоящим Положением операций, в пределах территории свободного склада.

2. Порядок учреждения и ликвидации свободного склада

4. Юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада (далее - юридическое лицо), на территории которого предполагается создание свободного склада, разрабатывает технико-экономическое обоснование о целесообразности создания свободного склада, включающее:

- цели создания свободного склада;

- предпосылки создания свободного склада;

- ресурсы, необходимые для создания свободного склада;

- организационные мероприятия по созданию и функционированию свободного склада.

5. Юридическое лицо направляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела предложение о создании свободного склада с технико-экономическим обоснованием, с приложением следующих документов и заявления о включении в Реестр в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица);

- нотариально заверенные копии документов, подтверждающие наличие территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, которые находятся у юридического лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде. При этом срок действия договора аренды территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, должен составлять не менее трех лет со дня обращения об учреждении свободного склада;

- планы-схемы территорий и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, с указанием общей территории и границ с привязкой к местности (выкопировка из общей схемы территории), всех элементов, входящих в состав таких сооружений (помещений), с указанием площадей каждого элемента и их функционального назначения, а также подъездных путей.

К территории и расположенных на них сооружениям (помещениям) свободного склада предъявляются требования, установленные главой 3 настоящего Положения;

- справка о наличии в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридического лица основных средств (фондов);

- документы об открытых банковских счетах;

- документ налогового органа об отсутствии задолженности и регистрации лица в качестве налогоплательщика;

- технологическая схема функционирования свободного склада, утвержденная юридическим лицом, где должны быть указаны сведения:

1) о времени работы свободного склада;

2) об операциях, проводимых с товарами, находящимися на свободном складе.

6. Предложение и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в течение пятнадцати дней со дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, на предмет соответствия настоящему Положению.

Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в ходе рассмотрения предложения и представленных документов вправе произвести выездную проверку в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

7. По итогам изучения представленных документов и проведенного обследования территории и расположенных на них сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела приступает к рассмотрению заявления о включении в Реестр в соответствии с пунктами 22-24 настоящего Положения.

При этом документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, используются при рассмотрении заявления юридического лица о включении в Реестр.

8. Общий срок рассмотрения уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела предложения об учреждении свободного склада и заявления о включении в Реестр составляет не более одного месяца, с учетом сроков, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

9. Отказ в принятии предложения об учреждении свободного склада принимается в случаях:

- отсутствия сведений, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

- наличия в представленных документах недостоверных сведений;

- наличия задолженности по таможенным платежам, налогам;

- наличия вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела;

- несоответствия территории и расположенных на них сооружений (помещений) требованиям, установленным главой 3 настоящего Положения.

В случаях отказа в принятии предложения об учреждении свободного склада по основаниям, указанным в настоящем пункте, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела письменно уведомляет юридическое лицо, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.

При этом заявление юридического лица о включении в Реестр уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела оставляется без рассмотрения.

10. Основаниями для ликвидации свободного склада являются:

- заявление юридического лица о ликвидации свободного склада;

- ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- реорганизация юридического лица, за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования;

- признание юридического лица банкротом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве;

- передача прав собственности, пользования, владения и распоряжения территорий и расположенных на них сооружений (помещений) другому юридическому или физическому лицу;

- истечение срока договора аренды территорий и расположенных на них сооружений (помещений), если срок договора аренды не продлен на новый срок.

11. Решение о ликвидации свободного склад принимается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации свободного склада уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела направляется соответствующая информация юридическому лицу.

3. Требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада

13. Территории и расположенные на них сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада (далее - свободные склады), должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

- обеспечить сохранность товаров;

- исключить доступ к ним посторонних лиц, не являющихся работниками свободного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, без разрешения таможенных органов;

- обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

14. Свободные склады должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и техническим нормам, установленным нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

15. Свободные склады не должны включать объекты, не связанные с функционированием свободного склада.

16. Свободные склады не могут располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

17. К обустройству, оборудованию и месту расположения свободного склада предъявляются следующие требования:

- свободный склад должен иметь ограждение, позволяющее ограничить доступ посторонних лиц на свободный склад;

- наличие дорожного покрытия для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств на свободных складах;

- сооружения (помещения) должны быть оснащены оборудованием для производственных целей, инженерными сооружениями, техническими средствами, достаточными для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания размещаемых товаров, проведения их досмотра, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров при разгрузочно-погрузочных операциях, освещением, необходимым для надлежащего проведения операций таможенного контроля, а также системой противопожарной сигнализации и пожаротушения;

- наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

- свободный склад должен иметь обозначение "Свободный склад" на государственном, официальном и иностранном языках в соответствии с порядком создания и обозначения зон таможенного контроля, определяемым Правительством Кыргызской Республики;

- наличие сертифицированного весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на свободном складе;

- наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме, позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории свободного склада.

18. Сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны иметь следующие элементы:

- площадку для размещения товаров, находящихся в транспортных средствах и под таможенным контролем, достаточную для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;

- площадку для проведения досмотра товаров;

- подсобные и складские помещения, а также помещения или площадку для размещения товаров, требующих изолированного хранения по решению таможенного органа;

- помещение, предназначенное для размещения должностных лиц таможенных органов и оборудованное юридическим лицом мебелью, оргтехникой, вычислительной техникой, средствами связи, информационными системами и технологиями (в том числе с выводом информации системы видеонаблюдения в это помещение в целях обеспечения возможности контроля должностными лицами таможенных органов за товарами, находящимися на свободном складе), соответствующие санитарно-гигиеническим нормам;

- автоматизированную систему учета товаров, совместимую с программными продуктами, используемыми таможенными органами, в том числе информационные системы и технологии, необходимые для представления отчетности о совершенных операциях.

19. С разрешения таможенного органа допускается:

- вход физических лиц на территорию свободного склада и выход с такой территории только через контрольно-пропускные пункты;

- въезд на территорию свободного склада транспортных средств и выезд с указанной территории через контрольно- пропускные пункты.

20. К требованиям по ограждению свободного склада применяются правила, предусмотренные требованиями к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов, определяемыми Правительством Кыргызской Республики.

4. Условия и порядок включения юридических лиц в Реестр владельцев свободных складов, исключения из этого Реестра, а также приостановления и возобновления действия решения о включении в Реестр владельцев свободных складов

21. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев свободных складов допускается при условии включения их в Реестр.

Включение юридического лица в Реестр и исключение из него осуществляются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в соответствии с настоящим Положением.

22. Условиями включения юридического лица в Реестр являются:

- наличие документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения;

- отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела задолженности по оплате таможенных платежей, пеней;

- отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела вступившего в законную силу и неисполненного постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела.

23. Юридическое лицо для включения в Реестр представляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью юридического лица, которое подается одновременно с предложением о создании свободного склада.

24. Заявление рассматривается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в течение пятнадцати рабочих дней при наличии документов, указанных в абзаце втором пункта 7 и пункте 23 настоящего Положения.

25. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов условиям, установленных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела выносит решение, на основании которого оформляется приказ уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела о включении в Реестр.

О принятом решении уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела уведомляет юридическое лицо в течение пяти рабочих дней.

Юридическому лицу, включенному в Реестр, выдается свидетельство о включении в Реестр владельцев свободных складов (далее - свидетельство), форма которого определяется уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

Свидетельство должно содержать следующие сведения:

- наименование владельца свободного склада, указание его организационно-правовой формы и место нахождения владельца свободного склада;

- место нахождения свободного склада и его площадь;

- дата выдачи свидетельства, его номер и срок действия свидетельства;

- наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого находится свободный склад;

- вид(ы) деятельности на свободном складе владельца свободного склада.

26. При наличии у юридического лица нескольких свободных складов это лицо включается в Реестр отдельно по каждому свободному складу.

27. Юридическое лицо включается в Реестр с даты принятия решения о включении его в Реестр на срок функционирования свободного склада.

Владелец свободного склада выполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

28. Решение об отказе во включении в Реестр принимается в случае невыполнения условий или несоответствия условиям, установленным пунктом 22 настоящего Положения.

При этом уполномоченный орган в сфере таможенного дела уведомляет юридическое лицо в письменной форме с обоснованием причины отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включение в Реестр владельцев свободных складов.

После устранения юридическим лицом недостатков заявление подается и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Порядок ведения Реестра

29. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела обеспечивает формирование и ведение Реестра.

Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела обязан:

- обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях Реестра;

- представлять Реестр в Евразийскую экономическую комиссию.

30. В Реестре указываются следующие сведения:

- номер и дата свидетельства о включении в реестр;

- сведения о юридическом лице, включенном в Реестр (наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, номер телефона, адрес электронной почты);

- ИНН, ОКПО юридического лица;

- номер и дата принятия решения уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела о включении юридического лица в Реестр;

- место нахождения свободного склада и его площадь;

- таможенный орган, в регионе деятельности которого находится свободный склад;

- вид деятельности на свободном складе;

- сведения о приостановлении деятельности в качестве владельца свободного склада, срок такого приостановления;

- сведения о возобновлении деятельности в качестве владельца свободного склада;

- сведения о дате исключения юридического лица из Реестра.

31. При формировании и ведении Реестра должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа к содержащейся в Реестре информации и внесения несанкционированных изменений.

32. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой.

Доступ к данным Реестра обеспечивается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела путем его размещения на официальном сайте не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

6. Порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельца свободного склада

33. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в качестве владельца свободного склада требований и условий, содержащихся в настоящем Положении, данное лицо подлежит письменному предупреждению.

34. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, требований и условий, содержащихся в настоящем Положении, уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела приостанавливается деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада на срок до трех месяцев.

35. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случая, указанного в пункте 34 настоящего Положения, приостанавливает деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада принятием решения в форме приказа о приостановлении действия решения о включении в Реестр владельцев свободных складов. В приказе указывается срок, на который приостанавливается действие решения о включении в Реестр владельцев свободных складов.

При установлении даты начала приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада учитывается время, необходимое для доведения до владельца свободного склада информации о приостановлении его деятельности.

36. В период приостановления действия решения:

- помещение товаров на свободный склад не допускается;

<