Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня101
mod_vvisit_counterВчера2045
mod_vvisit_counterЗа неделю2146
mod_vvisit_counterПрош. неделя15642
mod_vvisit_counterЗа месяц31954
mod_vvisit_counterПрош. месяц62599
mod_vvisit_counterВсего2970328

Online (за послед. 20 мин.): 29
Ваш IP: 54.198.104.202
,
Дата: 2018-07-16 01:03

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении карантинных фитосанитарных правил Кыргызской Республики и Положения о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов Печать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 18 июня 2015 года № 376

Об утверждении карантинных фитосанитарных правил Кыргызской Республики и Положения о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

В целях реализации пункта 48 Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по реализации Плана мероприятий ("Дорожной карты") по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 августа 2014 года № 445, приведения нормативных правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с Законом Кыргызской Республики "О карантине растений", в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- карантинные фитосанитарные правила Кыргызской Республики согласно приложению 1;

- Положение о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов согласно приложению 2.

2. Министерству сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики и Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил организации работ по выдаче фитосанитарных документов при импорте и экспорте подкарантинной продукции, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений при Министерстве сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики" от 30 мая 2008 года № 251.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу международного договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и экологии Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

Т.Сариев

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Утверждены
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 18 июня 2015 года № 376

КАРАНТИННЫЕ ФИТОСАНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1. Настоящие карантинные фитосанитарные правила (далее - Правила) направлены на:

- предотвращение или ограничение экономического ущерба вследствие проникновения и укоренения отсутствующих на территории Кыргызской Республики вредных организмов и увеличения популяций вредных организмов, ограниченно распространенных на территории Кыргызской Республики, указанных в Перечне вредителей, болезней и сорняков, имеющих карантинное значение для Кыргызской Республики, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об определении мер по безопасности в области ветеринарии, карантина растений, эпидемиологии, санитарии и экологии" от 30 декабря 2006 года № 901 (далее - карантинные вредные организмы);

- обеспечение обязательств, принятых Кыргызской Республикой в рамках международных договоров.

2. Карантинному фитосанитарному контролю подлежат:

- растения, части растений, в том числе семенной и посадочный материал, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы и другие материалы, включенные в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 (далее - подкарантинная продукция);

- земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые могут служить источниками проникновения на территорию Кыргызской Республики и (или) распространения на территории Кыргызской Республики карантинных вредных организмов (далее подкарантинные объекты).

2. Правила и порядок ввоза подкарантинной продукции на территорию Кыргызской Республики

3. К ввозу на территорию Кыргызской Республики допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям, указанным в приложении 1 к настоящим Правилам.

4. Каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска ввозится на территорию Кыргызской Республики в сопровождении фитосанитарного сертификата или реэкспортного фитосанитарного сертификата, оформленного в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 к настоящим Правилам.

5. Ввоз, в том числе транзит подкарантинной продукции через кыргызский участок таможенной границы Евразийского экономического союза осуществляются через фитосанитарные контрольные посты, обустроенные в пунктах пропуска и/или иных местах, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

6. Каждая ввозимая на территорию Кыргызской Республики партия подкарантинной продукции из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, подлежит карантинному фитосанитарному контролю в порядке, установленном Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318.

При осуществлении контрольных мероприятий на фитосанитарных контрольных постах партии подкарантинной продукции не задерживаются более 72 часов.

7. Каждая ввозимая на территорию Кыргызской Республики партия подкарантинной продукции из государств-членов Евразийского экономического союза подлежит карантинному фитосанитарному контролю в месте ее назначения в порядке, установленном Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318.

Собственник подкарантинной продукции обязан представить территориальному подразделению государственного органа исполнительной власти по реализации политики в области карантина растений (далее - уполномоченный орган), в регионе деятельности которого находится место назначения этой партии продукции, транспортные (перевозочные) документы на партию подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска, транспортные (перевозочные) документы и фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого риска не позднее одного рабочего дня, следующего за днем прибытия.

Использование подкарантинной продукции осуществляется после завершения контрольных мероприятий.

8. При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Кыргызской Республики подкарантинной продукции применяется Система управления фитосанитарным риском, которая заключается в выборе контрольных мероприятий и периодичности их проведения для видов или категорий подкарантинной продукции из определенных государств-экспортеров или групп государств-экспортеров.

Система управления фитосанитарным риском устанавливается уполномоченным органом.

9. Оформление таможенных документов на подкарантинные грузы производится после осуществления карантинного фитосанитарного контроля.

10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении процедур карантинного фитосанитарного контроля руководствуются методическими указаниями, утверждаемыми уполномоченным государственным органом исполнительной власти по формированию политики в области карантина растений.

11. Карантинный фитосанитарный контроль при ввозе подкарантинной продукции на территорию Кыргызской Республики проводится должностными лицами уполномоченного органа на безвозмездной основе.

3. Порядок введения временных ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Кыргызскую Республику

12. В случаях поступления в уполномоченный орган информации о возникновении на всей территории иностранного государства или ее части, территориях групп иностранных государств очагов карантинных объектов, а также в случае систематического обнаружения карантинных объектов в партиях подкарантинной продукции, ввозимой в Кыргызскую Республику из иностранного государства или групп иностранных государств, Правительством Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа могут быть введены временные ограничения на ввоз в Кыргызскую Республику подкарантинной продукции и (или) установлены дополнительные карантинные фитосанитарные требования к ввозимой в Кыргызскую Республику подкарантинной продукции из мест производства, зон, всей территории иностранного государства или территорий групп иностранных государств, где эти партии подкарантинной продукции были сформированы.

13. В принятом решении о введении временных ограничений или об установлении дополнительных требований должны быть указаны срок действия таких ограничений и дополнительных требований, а также срок вступления принятого решения в силу.

14. Допускается принятие решения на неопределенный срок до устранения причин принятия такого решения.

15. Уполномоченный орган уведомляет о принятом Правительством Кыргызской Республики решении о введении временных ограничений и (или) об установлении дополнительных требований:

- заинтересованные национальные организации по карантину и защите растений иностранных государств;

- Евразийскую экономическую комиссию;

- национальные организации по карантину и защите растений государств-членов Евразийского экономического союза.

16. Уполномоченный орган обеспечивает открытый доступ к информации о введенных временных ограничениях и установленных дополнительных требованиях посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет.

4. Правила и порядок вывоза подкарантинной продукции с территории Кыргызской Республики

17. Вывоз с территории Кыргызской Республики подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного или реэкспортного фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.

18. Фитосанитарный и/или реэкспортный фитосанитарный сертификат при вывозе в государства-члены Евразийского экономического союза выдается на партию подкарантинной продукции высокого риска сроком на 30 календарных дней и при вывозе в другие государства - сроком на 14 дней.

19. Уполномоченный орган информирует уполномоченный орган государства места назначения партий подкарантинной продукции о выданных на эти партии фитосанитарных и реэкспортных фитосанитарных сертификатах.

Собственник продукции обязан представить уполномоченному органу государств-членов Евразийского экономического союза по месту назначения транспортные (перевозочные) документы на партию подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска и транспортные (перевозочные) документы и фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого риска не позднее одного рабочего дня, следующего за днем прибытия.

20. Используемые при вывозе с территории Кыргызской Республики подкарантинной продукции и других товаров, древесные упаковочные, крепежные материалы должны быть промаркированы специальным знаком международного образца, обозначающим соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера.

Порядок маркировки, требования к форме указанного знака, способам его нанесения устанавливаются уполномоченным государственным органом по формированию политики в области карантина растений.

21. Выдача фитосанитарных и реэкспортных фитосанитарных сертификатов производится в соответствии с Положением о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов.

22. Контроль за соблюдением положений настоящих Правил при вывозе подкарантинной продукции осуществляется в пунктах пропуска на кыргызском участке таможенной границы Евразийского экономического союза таможенными органами в форме документальной проверки.

Документальная проверка включает:

- проверку наличия фитосанитарного или реэкспортного фитосанитарного сертификата;

- проверку срока, в течение которого подкарантинная продукция должна быть вывезена за пределы Кыргызской Республики (не более 14 дней с момента выдачи фитосанитарного сертификата);

- проверку наличия пломбы, установленной должностным лицом уполномоченного органа после завершения процедуры фитосанитарной сертификации.

В случае выявления нарушений вышеуказанных требований таможенный орган принимает решение о запрете вывоза.

5. Правила и порядок обеспечения карантина растений на территории Кыргызской Республики

23. Выпуск в обращение подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными вредными организмами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускается.

Требования, предъявляемые к подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Кыргызской Республики, применяются в том же порядке к аналогичному виду или категории подкарантинной продукции, произведенной на территории Кыргызской Республики, в том числе в целях ее вывоза.

Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности.

Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов.

Ввозимый, а также произведенный на территории Кыргызской Республики семенной и посадочный материал при обращении на территории Кыргызской Республики сопровождается карантинным сертификатом.

Выпуск в обращение подкарантинной продукции, произведенной в карантинных фитосанитарных зонах, допускается только в сопровождении карантинного сертификата в соответствии с установленным для этой зоны карантинным фитосанитарным режимом.

Выдача карантинного сертификата производится в соответствии с Положением о порядке выдачи фитосанитарных сертификатов, реэкспортных фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов.

24. Подкарантинные объекты, используемые при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении подкарантинной продукции подлежат государственному карантинному контролю и производственному контролю.

25. Собственники подкарантинных объектов с целью своевременного выявления карантинных вредных организмов обязаны:

- организовать производственный карантинный фитосанитарный контроль;

- назначить ответственное лицо за проведение систематических обследований;

- иметь:

план проведения обследований;

журнал регистрации проведенных обследований;

заключения лабораторных экспертиз образцов (проб) отобранных на подкарантинном объекте;

формы и процедуры отчетности.

В случае выявления при обследовании организма, сходного по морфологическим признакам с карантинным вредным организмом, симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинным вредным организмом образец (проба) незамедлительно отправляется в лабораторию уполномоченного органа для проведения экспертизы.

26. Государственный карантинный фитосанитарный контроль проводится в целях:

- раннего выявления карантинных вредных организмов;

- изучения биологии карантинных вредных организмов;

- актуализации Перечня вредителей, болезней и сорняков, имеющих карантинное значение для Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об определении мер по безопасности в области ветеринарии, карантина растений, эпидемиологии, санитарии и экологии" от 30 декабря 2006 года № 901;

- установления (уточнения) границ карантинных фитосанитарных зон;

- разработки (уточнения) фитосанитарных требований;

- разработки (корректировки) программ локализации очагов карантинных вредных организмов и ликвидации популяций карантинных вредных организмов;

- обеспечения карантинного фитосанитарного мониторинга.

27. Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа посредством проведения карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов в соответствии с ежегодным Планом карантинных фитосанитарных обследований территории Кыргызской Республики.

28. План карантинных фитосанитарных обследований территории Кыргызской Республики утверждается решением уполномоченного органа в срок до 1 марта планируемого года.

29. Планы карантинных фитосанитарных обследований административных территорий областей, районов, городов Бишкек и Ош и согласовываются с соответствующими местными государственными администрациями, исполнительными органами местного самоуправления.

30. В планы карантинных фитосанитарных обследований включаются планы карантинных фитосанитарных обследований, предусмотренных программами локализации очагов карантинных вредных организмов и ликвидации популяций карантинных вредных организмов, осуществляемых в карантинных фитосанитарных зонах.

31. Плановые карантинные фитосанитарные обследования проводятся по каждому карантинному вредному организму, включенному в Перечень карантинных вредителей, болезней и сорняков, имеющих карантинное значение для Кыргызской Республики.

32. Выбор участков для планирования карантинных фитосанитарных обследований определяется:

- административно-территориальным делением республики;

- биологией карантинного вредного организма;

- распространением растений (культивируемых и дикорастущих), поражаемых карантинными вредными организмами;

- возможными пунктами проникновения и путями распространения карантинного вредного организма;

- местами хранения импортной подкарантинной продукции;

- участками, где использовался импортный семенной и посадочный материал;

- местами концентрации собранного урожая;

- используемыми сортами.

33. Время проведения плановых карантинных фитосанитарных обследований определяется:

- циклом развития карантинных вредных организмов;

- фенологией карантинных вредных организмов и поражаемых ими растений;

- временем проведения работ по локализации очагов карантинных вредных организмов и ликвидации популяций карантинного вредного организма.

34. По результатам проведенного карантинного фитосанитарного обследования должностное лицо уполномоченного органа оформляет Акт карантинного фитосанитарного обследования подкарантинного объекта.

35. Карантинные фитосанитарные обследования проводятся в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми уполномоченным органом.

Формы Актов карантинного фитосанитарного обследования устанавливаются в методических указаниях по выявлению карантинных вредных организмов.

36. В случае выявления организма, сходного по морфологическим признакам с карантинным вредным организмом, симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинным вредным организмом, образец (проба) отправляются в лабораторию уполномоченного органа для проведения экспертизы.

37. В случае, если в результате лабораторной экспертизы установлено заражение (засорение) карантинным вредным организмом, должностное лицо уполномоченного органа принимает следующие экстренные карантинные фитосанитарные меры:

1) выдает предписание о временном прекращении использования подкарантинного объекта при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении любой подкарантинной продукции или подкарантинной продукции определенного вида, за исключением объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и которые включены уполномоченным органом в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.

Порядок ведения этого реестра утверждается уполномоченным органом исполнительной власти по формированию политики в области карантина растений;

2) выдает предписание на проведение карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинного объекта.

Растения, подкарантинная продукция, размещенная и (или) хранящаяся на подкарантинном объекте, подлежат по выбору собственника карантинному фитосанитарному обеззараживанию, переработке способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, или уничтожению.

По завершении вышеуказанных мероприятий должностное лицо уполномоченного органа проводит повторное карантинное фитосанитарное обследование с отбором образцов (проб) и их лабораторной экспертизой.

Затраты на осуществление карантинного фитосанитарного обеззараживания или уничтожение несут собственники подкарантинной продукции и подкарантинных объектов.

38. Уполномоченный орган ведет учетную документацию по проведенным обследовательским мероприятиям в соответствии с номенклатурой дел.

39. Ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, уполномоченный орган направляет заинтересованным министерствам и административным ведомствам Кыргызской Республики, национальным организациям по карантину и защите растений стран - импортеров подкарантинной продукции и другим международным организациям "Обзор распространения карантинных вредных организмов на территории Кыргызской Республики" и размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

40. Карантинные фитосанитарные обследования по заявкам физических и юридических лиц проводятся - на платной основе должностными лицами территориальных подразделений уполномоченного органа.

Условия и порядок предоставления услуги устанавливаются в соответствующем стандарте государственной услуги.

6. Порядок введения и отмены карантинного фитосанитарного режима

41. Карантинный фитосанитарный режим устанавливается в случае, если:

- принятые экстренные меры по ликвидации карантинного вредного организма на подкарантинном объекте оказались недостаточными или существует риск сохранения жизнеспособных особей карантинных вредных организмов;

- экстренные меры неприменимы для очага данного вида карантинного вредного.

42. Карантинная фитосанитарная зона устанавливается на земельных участках в границах очага карантинного вредного организма, включая буферную зону очага, с учетом соответственно их площади, рельефа местности, конфигурации земельных участков, биологических особенностей карантинного вредного организма, анализа фитосанитарного риска, в том числе потенциальной опасности распространения карантинного вредного организма вследствие естественных причин, связанных с погодными условиями, паводками или иными природными факторами.

43. На период действия карантинного фитосанитарного режима в пределах карантинной фитосанитарной зоны могут устанавливаться временные ограничения в отношении:

1) использования земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции, которая может способствовать развитию карантинных вредных организмов и их распространению на территории Кыргызской Республики;

2) возделывания и (или) складирования отдельных видов растений, осуществления хозяйственной деятельности с использованием зараженной и (или) засоренной подкарантинной продукции и зараженных и (или) засоренных подкарантинных объектов;

3) выпаса сельскохозяйственных животных на пастбищах, зараженных и (или) засоренных карантинными вредными организмами;

4) перемещения транспортных средств, оборудования, зараженных и (или) засоренных карантинными вредными организмами;

5) вывоза без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным вредным организмом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

44. При определении мер для установления карантинного фитосанитарного режима используются методические указания, разрабатываемые для каждого вида карантинного вредного организма и утверждаемые уполномоченным органом по формированию политики в области карантина растений. При этом учитывается реальная возможность обеспечения этих мер в устанавливаемой карантинной фитосанитарной зоне.

45. Решение об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима принимается на основании представления уполномоченного органа в пределах границ:

- хозяйствующего субъекта, группы хозяйствующих субъектов и населенных пунктов - местной государственной администрацией;

- местного самоуправления, района или нескольких районов - полномочным представителем Правительства Кыргызской Республики в соответствующей области;

- в пределах области, нескольких областей и Кыргызской Республики - Правительством Кыргызской Республики.

46. Решение об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима вступает силу в течение 24 часов с момента принятия такого решения.

47. При введении карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться в отношении собственников подкарантинных объектов дополнительные обязанности по проведению карантинного фитосанитарного обеззараживания этих подкарантинных объектов, расположенных в карантинной фитосанитарной зоне, в том числе в буферной зоне очага карантинного вредного организма, и подкарантинной продукции, производство (в том числе переработка), хранение, реализация, уничтожение которой осуществляются с использованием этих подкарантинных объектов.

48. Установление ограничений осуществления деятельности, связанной с производством (в том числе переработкой), хранением, перевозкой, реализацией, уничтожением подкарантинной продукции, и (или) установление в отношении собственников подкарантинных объектов, дополнительных обязанностей, не предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил и не включенных в программу локализации очага карантинного объекта и ликвидации популяции карантинного объекта, не допускаются.

49. Уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон и установленных в них режимов в электронной форме.

50. На период действия карантинного фитосанитарного режима предусматривается реализация программы локализации очага карантинного вредного организма и ликвидации популяции карантинного вредного организма.

51. Подготовка программы локализации очага карантинного вредного организма и ликвидации популяции карантинного вредного организма осуществляется уполномоченным органом на основе результатов анализа фитосанитарного риска, биологических особенностей очага карантинного вредного организма и обстоятельств его выявления, географических особенностей, факторов сезонного характера.

52. Программа локализации очага карантинного вредного организма и ликвидации популяции очага карантинного вредного организма должна содержать:

1) сведения о границах карантинной фитосанитарной зоны;

2) наименование очага карантинного вредного организма, в связи с выявлением которого вводится карантинный фитосанитарный режим;

3) перечень установленных ограничений осуществления деятельности, связанной с производством (в том числе переработкой), хранением, перевозкой, реализацией, уничтожением подкарантинной продукции, и (или) дополнительных обязанностей в отношении лиц, использующих для осуществления указанной деятельности подкарантинные объекты;

4) перечень мероприятий по осуществлению локализации очага карантинного вредного организма и (или) ликвидации популяции очага карантинного вредного организма;

5) план проведения обследований расположенных в границах карантинной фитосанитарной зоны подкарантинных объектов;

6) критерии ликвидации популяции очага карантинного вредного организма и критерии отмены карантинного фитосанитарного режима.

53. Программа локализации очага карантинного вредного организма и ликвидации популяции очага карантинного вредного организма утверждается государственным органом исполнительной власти, принявшим решение об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима, в которой осуществляется Программа.

54. Собственникам подкарантинных объектов уполномоченным органом выдаются предписания об осуществлении карантинных фитосанитарных мер для локализации очага карантинного вредного организма и ликвидации популяции карантинного вредного организма или подавления численности карантинного вредного организма и предотвращения его дальнейшего распространения.

55. В карантинной фитосанитарной зоне мероприятия по осуществлению локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта осуществляются за счет средств собственника подкарантинного объекта.

56. Собственники подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в отношении которых установлена карантинная фитосанитарная зона и (или) наложен карантин, имеют право на проведение повторного анализа отобранных образцов подкарантинной продукции.

57. Решение об отмене карантинного фитосанитарного режима принимается органом, установившим данный режим, на основании представления уполномоченного органа.

Решение об отмене карантинного фитосанитарного режима принимается на основании критериев ликвидации популяции карантинного вредного организма и критериев отмены карантинного фитосанитарного режима, которые предусматриваются программой локализации очага карантинного вредного организма и ликвидации популяции карантинного вредного организма, подтвержденных данными, полученными в ходе карантинного фитосанитарного обследования.

58. Уполномоченный орган в однодневный срок с момента принятия решения государственным органом об установлении карантинной фитосанитарной зоны и о введении карантинного фитосанитарного режима информирует граждан, юридических лиц, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность в карантинной фитосанитарной зоне, о границах карантинной фитосанитарной зоны, об установленных требованиях, о временных ограничениях, об ответственности за их нарушение и об иных условиях введения карантинного фитосанитарного режима путем размещения указанной информации на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации.

59. Надзор за соблюдением собственниками подкарантинных объектов установленного в карантинных фитосанитарных зонах режима и реализацией программ по локализации очагов карантинных вредных организмов и ликвидации популяций карантинных вредных организмов осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с программами по локализации очагов карантинных вредных организмов и ликвидации популяций карантинных вредных организмов и планом карантинных фитосанитарных обследований.

 

 

 

Приложение 1
к карантинным фитосанитарным правилам Кыргызской Республики

Карантинные фитосанитарные требования к ввозимой на территорию Кыргызской Республики подкарантинной продукции

1. Общие положения

1. Настоящие карантинные фитосанитарные требования направлены на предотвращение проникновения и распространения на территории Кыргызской Республики карантинных вредных организмов и определяют требования к ввозимой подкарантинной продукции, в том числе к ее упаковке.

2. Карантинные фитосанитарные требования распространяются на подкарантинную продукцию, ввозимую на территорию Кыргызской Республики, включенную в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащую карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 (далее - подкарантинная продукция).

3. Ввозимая подкарантинная продукция должна быть свободна от карантинных вредных организмов в жизнеспособном состоянии, включенных в Перечень карантинных вредителей, болезней и сорняков, имеющих карантинное значение для Кыргызской Республики, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об определении мер по безопасности в области ветеринарии, карантина растений, эпидемиологии, санитарии и экологии" от 30 декабря 2006 года № 901.

4. При наличии в партии ввозимой подкарантинной продукции карантинных вредных организмов собственник продукции обеспечивает в отношении данной партии осуществление переработки в соответствии с технологиями, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности (далее - переработка), или обеззараживания.

5. Подкарантинная продукция, отнесенная к группе высокого фитосанитарного риска, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом или реэкспортным фитосанитарным сертификатом, выданным уполномоченным органом страны экспорта (реэкспорта) подкарантинной продукции.

2. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к семенному и посадочному материалу

6. К ввозу на территорию Кыргызской Республики допускаются партии семенного и посадочного материала, свободные от карантинных вредных организмов, включенных в Перечень вредителей, болезней и сорняков, имеющих карантинное значение для Кыргызской Республики, и регулируемых некарантинных вредных организмов, установленных Требованиями безопасности к семенам и посадочному материалу, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об определении мер по безопасности в области ветеринарии, карантина растений, эпидемиологии, санитарии и экологии" от 30 декабря 2006 года № 901.

Семенной и посадочный материал считается свободным от регулируемых некарантинных вредных организмов, если степень зараженности не превышает порог, установленный Требованиями безопасности к семенам и посадочному материалу.

7. Ввоз в Кыргызскую Республику семенного и посадочного материала допускается из зон и мест производства, свободных от карантинных вредных организмов, характерных для этого вида подкарантинной продукции. Статус места их производства должен быть задекларирован в сопровождаемом фитосанитарном сертификате.

8. Каждая партия семенного и посадочного материала, ввозимая на территорию Кыргызской Республики, подлежит вторичному карантинному фитосанитарному контролю в месте назначения, с выдачей карантинного сертификата.

9. Каждая партия семенного и посадочного материала в процессе обращения на территории Кыргызской Республики должна храниться в условиях, исключающих ее заражение регулируемыми вредными организмами.

10. Картофель, используемый на семенные и селекционные цели, включает в себя настоящие семена, клубни клубнеобразующих видов рода Solanum (в основном S. tuberosum), мини-клубни (клубни, происходящие от микрорастений картофеля, выращенного на питательной среде) и микрорастения (растения, включая микроклубни, содержащиеся в тканевой культуре клубнеобразующего Solanum spp.). Селекционный материал, не поименованный выше, может включать также другие столоно- или клубнеобразующие виды или гибриды рода Solanum.

11. Допускается наличие почвы в партиях семенного картофеля, не превышающей 1% от веса продукции.

12. Партии семенного картофеля должны быть упакованы в новую тару.

13. Горшечные растения и растения с закрытой корневой системой должны содержаться в питательном субстрате, свободном от карантинных вредных организмов.

14. Ввоз на территорию Кыргызской Республики растений с комом прикорневой почвы допускается из зон, мест и/или участков производства, признанных свободными от карантинных вредных организмов. Каждая партия такого груза подлежит карантинному фитосанитарному контролю, включающему обязательную лабораторную экспертизу образцов почвы на весь комплекс карантинных вредных организмов, способных распространяться с почвой.

15. Ввозимый на территорию Кыргызской Республики посадочный материал плодовых, ягодных, декоративных культур и винограда (кроме земляники) должен быть в состоянии покоя, без листьев, цветков и плодов.

16. Ввоз семенного и посадочного материала в багаже, ручной клади и почтовых отправлениях без сопровождения фитосанитарным сертификатом не допускается.

17. Допускается воз и реализация посадочного и прививочного материала из зон распространения калифорнийской (Q. perniciosus) и тутовой (P.pentagona) щитовок на территории страны происхождения при условии их обеззараживания.

18. Посевы (посадки), проведенные импортным семенным и посадочным материалом, подлежат карантинному фитосанитарному обследованию.

3. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к зерну (зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых и технических культур) и продуктам его переработки

19. Зерно и продукты его переработки, ввозимые на территорию Кыргызской Республики для дальнейшей переработки, вне зависимости от наличия или отсутствия семян карантинных сорняков, подлежат переработке в соответствии с технологиями, обеспечивающими лишение этих семян и зерна жизнеспособности.

Вывоз зерна и продуктов его переработки с мест его переработки с жизнеспособными семенами не допускается.

20. Отходы зерна и продукты его переработки подлежат переработке, утилизации, уничтожению по технологии, обеспечивающей лишение семян жизнеспособности.

21. Ввоз на территорию Кыргызской Республики зерна и продуктов его переработки из стран распространения стриг (Striga sp.sp) допускается исключительно из свободных зон.

Статус зоны производства в этом случае подлежит декларации в сопровождаемом фитосанитарном сертификате.

22. Зерно и продукты его переработки, ввозимые на территорию Кыргызской Республики из стран распространения капрового жука (Trogoderma granarium), при выявлении в них любых живых объектов в активном состоянии, подлежат профилактическому обеззараживанию в транспортном средстве по режимам обработки против личинок кадрового жука, а в случае невозможности его проведения, - возврату или уничтожению.

Выгрузка солода происхождением из стран распространения капрового жука из транспортных средств, в пунктах его назначения, допускается только после полного карантинного фитосанитарного досмотра в транспортных средствах, а использование - по результатам такого досмотра в складских помещениях.

23. При обнаружении в зерне бобовых культур и продуктах его переработки живых экземпляров зерновок (Callosobruchus chinensis L.), зерно подлежит обеззараживанию, а в случае невозможности его проведения, - возврату или уничтожению, а транспортные средства - обеззараживанию.

24. Допускается ввоз жмыха и других твердых отходов, получаемых при извлечении растительных жиров и масел, с присутствием карантинных сорняков (за исключением карантинного объекта Striga spp), с условием дальнейшего направления их на предприятия, на которых производится лишение семян жизнеспособности.

25. Ввоз и использование зерна пшеницы, продуктов его переработки из стран распространения индийской головни не допускается.

26. Транспортировка зерна и продуктов его переработки по территории Кыргызской Республики допускается с обеспечением мер по исключению просыпей подкарантинной продукции.

27. Выгрузка зерна и продуктов его переработки из транспортных средств допускается только на площадки с твердым покрытием (бетон, асфальт).

Вывод транспортных средств за пределы выгрузочных площадок допускается при условии их полной очистки, включая внешние поверхности, от зерна и продуктов его переработки.

28. Просыпи зерна и продуктов его переработки, образующиеся на выгрузочных площадках и железнодорожных путях, подлежат ежедневному удалению.

29. Транспортные средства, емкости, складские помещения и оборудование, использованные для хранения, перевозки, переработки зерна и продуктов его переработки, подлежат очистке от просыпей и остатков зерна и продуктов его переработки.

30. Отходы зерна и продуктов его переработки, не представляющие хозяйственной ценности, подлежат уничтожению методом сжигания в местах выгрузки, хранения и переработки. Оставшийся от сжигания материал подлежит захоронению в фитосанитарных ямах или закапывается на глубину не менее 50 см.

31. Подкарантинные объекты, на которых осуществляется хранение и переработка зерна и продуктов его переработки, подлежат регулярному, не реже одного раза в год, профилактическому фитосанитарному обеззараживанию методом фумигации.

32. Не допускается использование зерна, предназначенного для продовольственных, кормовых и технических целей, на семенные цели.

33. Физические и юридические лица, осуществляющие хранение и переработку ввезенных зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых, технических культур зерна и продуктов его переработки, должны иметь:

- технологии переработки зерна и продуктов его переработки, лишающие семена жизнеспособности;

- охраняемые территории;

- выгрузочные площадки с твердым покрытием;

- печи или оборудование для сжигания отходов зерна и продуктов его переработки, сметок и мусора или фитосанитарные ямы.

4. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к плодам, овощам и картофелю на продовольственные и технические цели

34. Ввозимые на территорию Кыргызской Республики плоды и овощи, и продовольственный картофель должны быть свободны от карантинных вредных организмов.

35. На каждой упаковке ввозимых на территорию Кыргызской Республики плодов и овощей должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, экспортере и/или реэкспортере.

36. Плоды и овощи должны находиться в исходной упаковке до завершения процедуры государственного карантинного фитосанитарного контроля.

37. Если в образце (образцах) плодов и овощей, отобранном от партии, обнаружены карантинные вредные организмы, эта партия подлежит обеззараживанию, или, в случае невозможности его проведения, - возврату или уничтожению.

38. Примесь почвы в картофеле и других клубнеплодных и корнеплодных овощах не должна превышать более 1% от веса продукции.

39. Не допускается использование при перевозке плодов и овощей подстилки из материалов растительного происхождения.

5. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к срезам живых цветов

40. Срезы живых цветов, ввозимые на территорию Кыргызской Республики, должны быть свободны от карантинных вредных организмов.

41. На каждой упаковке срезов живых цветов должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения и экспортере.

42. Срезы живых цветов должны находиться в исходной упаковке до завершения процедуры карантинного фитосанитарного контроля.

43. Партия срезов живых цветов, зараженная карантинным вредным организмом, подлежит обеззараживанию, или, в случае невозможности его проведения, - возврату или уничтожению.

44. При обнаружении заражения партии срезов живых цветов в грузе, состоящем из нескольких партий, обеззараживанию, или, в случае невозможности его проведения, возврату или уничтожению подлежит только зараженная партия срезов живых цветов.

45. Зона, место и участок производства хризантем (Chrysanthemum, Dendranthema) в странах их происхождения должны быть свободны от возбудителя аскохитоза хризантем Didymella ligulicola (K.F. Baker, Dimock * & Davis) von Arx и возбудителя белой ржавчины хризантем Puccinia horiana P. Henn. Статус места их производства должен быть задекларирован в сопровождаемом фитосанитарном сертификате.

46. Допускается ввоз 1-2 букетов живых цветов без сопровождения фитосанитарным сертификатом в ручной клади, в багаже и почтовых отправлениях по результатам карантинного фитосанитарного контроля.

6. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к лесо- и пилолесоматериалам, древесным упаковочным и крепежным материалам

47. Лесо- и пилолесоматериалы, ввозимые на территорию Кыргызской Республики, должны быть свободны от карантинных вредных организмов.

48. Древесные упаковочные и крепежные материалы, ввозимые и вывозимые с территории Кыргызской Республики, в том числе детали отремонтированного древесного упаковочного и крепежного материала, должны быть обеззаражены и промаркированы в соответствии с требованиями Международного стандарта по фитосанитарным мерам № 15 "Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле".

49. При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля в отношении древесных упаковочных и крепежных материалов не требуется представление фитосанитарных сертификатов. Должностное лицо уполномоченного органа при осуществлении осмотра или досмотра указанной подкарантинной продукции проверяет наличие на них специального маркировочного знака международного образца.

50. При отсутствии маркировки допускается ввоз древесного упаковочного и крепежного материала по результатам карантинного фитосанитарного контроля.

51. Лесо- и пилолесоматериалы, древесные упаковочные и крепежные материалы, подлежащие обеззараживанию, возврату или уничтожению, должны храниться в условиях, исключающих распространение карантинного вредного организма с момента их обнаружения до применения соответствующих фитосанитарных мер.

7. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска

52. Продукция низкого фитосанитарного риска ввозится на территорию Кыргызской Республики без сопровождения ее фитосанитарным сертификатом страны-экспортера.

53. В отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска проводится выборочный карантинный фитосанитарный мониторинг ее карантинного фитосанитарного состояния.

54. В случае выявления в результате карантинного фитосанитарного мониторинга во ввезенной на территорию Кыргызской Республики подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска карантинного вредного организма, в отношении такой продукции применяются соответствующие фитосанитарные меры.

8. Карантинные вредные организмы, характерные для подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Кыргызской Республики

Виды продукции

Наименование карантинных вредных организмов

Фрукты и ягоды

Австралийский желобчатый червец

Icerya purchasi Mask

Восточная плодожорка

Grapholitha molesta Busck

Грушевая огневка

Numonia pyrivorella Mats

Инжировая восковая ложнощитовка

Ceroplastes rusci L

Персиковая плодожорка

Carposina niponensis Wlsghm

Средиземноморская плодовая муха

Ceratitis capitata Wied

Филлоксера

Viteus vitifolli Fitch

Цитрусовая белокрылка

Dialeurodes citri Ashm

Цитрусовая минирующая моль

Phyllocnistis citrella Stainton

Червец Комстока

Pseudococcus comstocki Kuw

Яблонная муха

Rhagoletis pomonella Walsh

Японская восковая ложнощитовка

Ceroplastes japonicus Green

Рак стеблей сои

Diaporthe phaseolorum (Cke, et Ell) Sacc. var caulivora Athow et Caldwell

Техасская корневая гниль

Phymatotrichum omnivorum (Schear) Duggar

Семенной материал (кроме картофеля)

Капровый жук

Trogoderma granarium Ev

Китайская зерновка

Callosobruchus chinensis L

Четырехпятнистая зерновка

Callosobruchus maculatus F

Хлопковая моль

Pectinophora gossypiella Saund

Широкохоботный амбарный долгоносик

Caulophilus latinasus Say

Диплодиоз кукурузы

Stenocarpella macrospora Sutton. (Stenocarpella maydis Sutton.)

Индийская головня пшеницы

Tilletia (Neovossia) indica Mitra

Южный гельминтоспориоз кукурузы paca T

Cochliobolus heterostrophus (Drechsler) Drechsler Raca T. (Helminthosporium) maydis Nisicado et Miyake)

Фомопсис подсолнечника

Diaporthe helianthi Munt-Cvet. et al. (Phomopsis helianthi Munt-Cvet. et al.)

Бактериальное увядание (вилт) кукурузы

Erwinia stewartii (Smith) Dye

Амброзия полыннолистная

Ambrosia artemisiifolia L

Амброзия трехраздельная

Ambrosia trifida L

Амброзия многолетняя

Ambrosia psilostachya D.C

Бузинник пазушный (ива многолетняя)

Iva axillaris Pursh

Паслен линейнолистный

Solanum elaegnifolium Cav

Паслен колючий (клювовидный)

Solanum rostratum Dun

Паслен трехцветковый

Solanum triflorum L

Паслен каролинский

Solanum carolinense L

Стриги (все виды)

Striga spp

Ценхрус малоцветковый (якорцевый)

Cenchrus pauciflorus Benth. (tribuloides L.)

Семенной картофель

Картофельная моль

Phthorimaea operculella Zell

Рак картофеля

Synchytrium endobioticum (Schilb.) Percival

Бурая гниль картофеля

Ralstonia solanacearum (Smith) Yabuuchi et al

Бледная картофельная нематода

Globodera pallida (Stone) Mulvey et Stone

Золотистая картофельная нематода

Globodera rostochiensis (Woll) M.et St

Колумбийская галловая корневая нематода

Meloidogyne chitwoodi Golden et al

Посадочный материал декоративных, древесно-кустарниковых, цветочных и других растений, горшечные растения, срезанные цветы

Азиатская хлопковая совка

Spodoptera litura Fabr

Американская белая бабочка

Hyphantria cunea Drury

Американский клеверный минер

Liriomyza trifolii Burg

Восточная плодожорка

Grapholitha molesta Busck

Грушевая огневка

Numonia pyrivorella Mats

Египетская хлопковая совка

Spodoptera littoralis Boisd

Калифорнийский трипс

Frankliniella occidentalis Perg

Калифорнийская щитовка (на посадочном материале)

Quadraspidiotus perniciosus С

Персиковая плодожорка

Carposina niponensis Wlsghm

Средиземноморская плодовая муха

Ceratitis capitata Wied

Тутовая щитовка (на посадочном материале)

Pseudaulacaspis pentagona Targ

Цитрусовая белокрылка

Dialeurodes citri Ashm

Червец Комстока

Pseudococcus comstocki Kuw

Яблонная муха

Rhagoletis pomonella Walsh

Яблонная златка

Agrilus mali Mats

Японский жук

Popillia japonica Newm

Аскахитоз хризантем

Didymella chrysanthemi (Tassi) gar et Gull

Белая ржавчина хризантем

Puccinia horiana P.Henn

Бактериальный вилт гвоздики

Pseudomonas caryophylli Starr et Burkholder

Рак картофеля

Synchytrium endobioticum (Schilb.) Percival

Ожог плодовых деревьев

Erwinia amylovora (Burrill) Winslow et al

Бледная картофельная нематода

Globodera pallida (Stone) Mulvey et Stone

Золотистая картофельная нематода

Globodera rostochiensis (Woll) M.et St

Колумбийская галловая корневая нематода

Meloidogyne chitwoodi Golden et al

Сосновая стволовая нематода

Bursaphelenchus xylophilus (Steiner et Buhrer) Nickle

Посадочный материал плодово-ягодных культур

Американская белая бабочка

Hyphantria cunea Drury

Восточная плодожорка

Grapholitha molesta Busck

Грушевая огневка

Numonia pyrivorella Mats

Калифорнийская щитовка (на посадочном материале)

Quadraspidiotus perniciosus С

Персиковая плодожорка

Carposina niponensis Wlsghm

Тутовая щитовка (на посадочном материале)

Pseudaulacaspis pentagona Targ

Филлоксера

Viteus vitifolli Fitch

Цитрусовая белокрылка

Dialeurodes citri Ashm

Червец Комстока

Pseudococcus comstocki Kuw

Яблонная златка

Agrilus mali Mats

Ожог плодовых деревьев

Erwinia amylovora (Burrill) Winslow et al

Бледная картофельная нематода

Globodera pallida (Stone) Mulvey et Stone

Золотистая картофельная нематода

Globodera rostochiensis (Woll) M.et St

Зерно и продукты его переработки

Западный кукурузный жук

Diabrotica virgifera le Conte

Капровый жук

Trogoderma granarium Ev

Китайская зерновка

Callosobruchus chinensis L

Четырехпятнистая зерновка

Callosobruchus maculatus F

Широкохоботный амбарный долгоносик

Caulophilus latinasus Say

Диплодиоз кукурузы

Stenocarpella macrospora Sutton. (Stenocarpella maydis Sutton.)

Индийская головня пшеницы

Tilletia (Neovossia) indica Mitra

Пятнистость листьев кукурузы

Cochliobolus carbonum R.R.Nelson (helminthosporium carbonum)

Южный гельминтоспориоз кукурузы pacaT

Cochliobolus heterostrophus (Drechsler) Drechsler Raca T. (Helminthosporium) maydis Nisicado et Miyake)

Фомопсис подсолнечника

Diaporthe helianthi Munt-Cvet. et al. (Phomopsis helianthi Munt-Cvet. et al.)

Бактериальный ожог риса

Xanthomonas oryzae pv. oryzae (Ishiyama) Swings et al

Бактериальная полосатость риса

Xanthomonas oryzae pv. oryzicola (Fang. et al.) Swings et al

Бактериальное увядание (вилт) кукурузы

Erwinia stewartii (Smith) Dye

Желтый слизистый бактериоз пшеницы

Corynebacterium tritici (Hutchinson) (Clavibacter tritici (Carlson & Vidaver))

Амброзия полыннолистная

Ambrosia artemisiifolia L

Амброзия трехраздельная

Ambrosia trifida L

Амброзия многолетняя

Ambrosia psilostachya D.C

Бузинник пазушный (ива многолетняя)

Iva axillaris Pursh

Паслен линейнолистный

Solanum elaegnifolium Cav

Паслен колючий (клювовидный)

Solanum rostratum Dun

Паслен трехцветковый

Solanum triflorum L

Паслен каролинский

Solanum carolinense L

Подсолнечник калифорнийский

Helianthus californicus D.C

Подсолнечник реснитчатый

Helianthus ciliaris D.C

Стриги (все виды)

Striga sp. Sp

Ценхрус малоцветковый (якорцевый)

Cenchrus pauciflorus Benth (tribuloides L.)

Лeco- и пилолесоматериалы

Сосновая стволовая нематода

Bursaphelenchus xylophilus (Steiner et Buhrer) Nickle

Все виды рода Монохамус

Monochamus spp

Древесные упаковочные и крепежные материалы

Капровый жук

Trogoderma granarium Ev

Сосновая стволовая нематода

Bursaphelenchus xylophilus (Steiner et Buhrer) Nickle

Все виды рода Монохамус

Monochamus spp

 

 

 

Приложение 2
к карантинным фитосанитарным правилам Кыргызской Республики

ТРЕБОВАНИЯ
к оформлению фитосанитарных и реэкспортных фитосанитарных сертификатов

1. Бланки сертификатов должны соответствовать модели, рекомендованной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года.

2. Заполнение сертификатов на ввозимую партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска должно производиться на кыргызском или русском языке, если международными договорами Кыргызской Республики не установлено иное.

3. Содержание сертификата должно соответствовать форме бланка и соответствовать информации, указанной в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах.

4. Указанное в сертификате количество подкарантинной продукции не должно превышать фактическое ее количество на десять и более процентов.

5. Изменения или дополнения в сертификате должны быть заверены выдавшим его уполномоченным органом.

6. Реэкспортный фитосанитарный сертификат должен сопровождаться оригиналом фитосанитарного сертификата страны происхождения подкарантинной продукции или его заверенной копией.

7. В случае если партия реэкспортируемой подкарантинной продукции разделялась на части в стране реэкспорта, то каждая часть в отдельности должна сопровождаться реэкспортным фитосанитарным сертификатом и оригиналом фитосанитарного сертификата страны происхождения или его заверенной копией.

8. В случае если реэкспортируемая партия подкарантинной продукции подвергалась заражению или засорению регулируемыми вредными организмами, потеряла свою целостность или подлинность, или была переработана, она должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом страны реэкспорта, в котором должна быть указана страна происхождения этой партии подкарантинной продукции.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 18 июня 2015 года № 376

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации работ по выдаче фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов на партии растений, продукции растительного происхождения и других подкарантинных материалов (далее - подкарантинная продукция).

2. Подкарантинная продукция, сертифицированная в соответствии с установленной настоящим Положением системой фитосанитарной сертификации, должна быть свободна от вредных организмов, имеющих карантинное значение для Кыргызской Республики и/или для стран-импортеров, и соответствовать национальным фитосанитарным требованиям и/или фитосанитарным требованиям стран-импортеров.

2. Информационное и методическое обеспечение системы фитосанитарной сертификации

3. Информационное и методическое обеспечение системы фитосанитарной сертификации осуществляется уполномоченным государственным органом исполнительной власти по реализации политики в сфере карантина растений (далее - уполномоченный орган) и включает следующие мероприятия:

- выяснение, систематическая поддержка уполномоченным органом информации об общих фитосанитарных требованиях, а также ограничениях, установленных странами-импортерами;

- проведение с национальными организациями по карантину и защите растений стран-импортеров консультаций и разработка двусторонних протоколов в целях обеспечения эквивалентности фитосанитарных мер и признания свободных зон;

- разработка схем фитосанитарной сертификации, стандартов, методических указаний и рабочих инструкций по проведению необходимых процедур.

4. Схема фитосанитарной сертификации устанавливается для каждого вида, группы видов или категории подкарантинной продукции, в зависимости от фитосанитарной зоны происхождения партии груза, национальных и/или импортных фитосанитарных требований страны назначения.

5. В схему фитосанитарной сертификации включаются следующие процедуры:

- установление или подтверждение статуса "свободный от регулируемых вредных организмов" места или участка производства подкарантинной продукции, предназначенной для вывоза с территории Кыргызской Республики;

- карантинное фитосанитарное обеззараживание подкарантинной продукции, мест ее хранения, переработки, транспортных средств;

- досмотр партии подкарантинной продукции и транспортного средства в месте погрузки;

- лабораторная экспертиза образцов (проб) подкарантинной продукции.

6. В схеме сертификации также указываются методы отбора образцов, методы обеззараживания, с указанием препаратов, допущенных к использованию в Кыргызской Республике и/или стране-импортере.

7. Досмотр подкарантинной продукции и транспортного средства проводится в целях установления их фитосанитарного состояния и соответствия национальным и/или импортным карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения и включает следующие мероприятия:

- проверка сопроводительных документов;

- досмотр транспортного средства посредством визуальной проверки, направленной на выявление карантинных вредных организмов и оценку соответствия национальным и/или импортным требованиям страны назначения к условиям перевозки данного вида или категории подкарантинной продукции;

- проверка подлинности и целостности партии подкарантинной продукции, наличия обязательных маркировок на упаковочном подкарантинном материале;

- проведение отбора образцов (проб) от партии подкарантинной продукции;

- визуальная проверка образцов (проб) партии подкарантинной продукции, направленная на выявление карантинных вредных организмов;

- пломбирование грузовых отсеков транспортного средства по завершении процедур досмотра;

- составление по результатам досмотра акта досмотра.

8. Схемы фитосанитарной сертификации разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом и предоставляются экспортерам подкарантинных грузов, предприятиям, проводящим фитосанитарные обработки и, по требованию, национальным организациям по карантину и защите растений стран-импортеров подкарантинной продукции. Схемы сертификации размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

3. Предназначение фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

9. Фитосанитарный сертификат выдается уполномоченным органом на партию подкарантинной продукции, произведенной на территории Кыргызской Республики и предназначенной для вывоза за пределы Кыргызской Республики, в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера.

Фитосанитарные сертификаты оформляются на бланках, изготовленных по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.

10. Реэкспортный фитосанитарный сертификат выдается уполномоченным органом на партию подкарантинной продукции, которая ранее была ввезена на территорию Кыргызской Республики из иностранного государства и предназначена для вывоза за пределы Кыргызской Республики. Реэкспортные сертификаты оформляются на бланках, изготовленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.

11. Особенности выдачи реэкспортных сертификатов.

Реэкспортный сертификат выдается с обязательным проведением дополнительного досмотра в нижеследующих случаях:

- партия подкарантинной продукции была переупакована;

- требования страны назначения реэкспортируемой подкарантинной продукции более строгие, чем карантинные фитосанитарные требования Кыргызской Республики;

- страна назначения имеет особые требования (например, контрольное фитосанитарное обследование в период вегетации растений), которые не может выполнить уполномоченный орган, если только данный пункт не был включен или задекларирован в исходном фитосанитарном сертификате;

- партия подкарантинной продукции разделена на части и получившиеся в результате грузы экспортируются по отдельности, в этом случае реэкспортные фитосанитарные сертификаты выдаются на каждую часть данного груза.

При этом, подлинник исходного фитосанитарного сертификата или его заверенная копия должна сопровождать реэкспортируемую партию подкарантинной продукции.

Фитосанитарный сертификат на реэкспортируемую партию подкарантинной продукции выдается при условии соблюдения фитосанитарных требований страны назначения в нижеследующих случаях:

- партия подвергалась заражению или засорению вредными организмами;

- партия потеряла свою целостность или подлинность;

- партия была подвергнута обработке с целью изменения природы подкарантинной продукции.

При этом, в фитосанитарном сертификате должна быть указана страна происхождения реэкспортируемого груза.

12. Карантинный сертификат выдается уполномоченным органом на каждую партию:

- подкарантинной продукции высокого риска, произведенной в карантинной фитосанитарной зоне, режимом которой установлено для данного вида или категории продукции обязательное сопровождение карантинным сертификатом;

- семенного и посадочного материала, ввезенного на территорию Кыргызской Республики;

- семенного и посадочного материала, произведенного и выпускаемого в обращение на территории Кыргызской Республики.

Карантинные сертификаты оформляются на бланках, изготовленных по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению.

Карантинный сертификат выдается сроком на 15 дней от даты его выдачи, в течение которого подкарантинный груз должен быть доставлен до места назначения.

13. Фитосанитарный, реэкспортный фитосанитарный и карантинный сертификаты оформляются на бланках со сквозной нумерацией, подлежащих строгому учету, имеющих необходимые степени защиты, и заверяются круглой печатью территориального подразделения уполномоченного органа, подписью и номерной печатью должностного лица уполномоченного органа.

14. Фитосанитарный, реэкспортный фитосанитарный, карантинный сертификат и акт досмотра оформляются в двух экземплярах: первый экземпляр выдается заявителю, второй - остается в уполномоченном органе и хранится как документ строгой отчетности.

15. Фитосанитарный, реэкспортный фитосанитарный и карантинный сертификат заполняются на государственном или официальном языках или иных языках, в случаях, установленных международными договорами Кыргызской Республики, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика.

4. Порядок организации работы по выдаче фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

16. Для получения фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного или карантинного сертификата собственник подкарантинной продукции подает заявку в территориальное подразделение уполномоченного органа, в регионе деятельности которого сформирована партия подкарантинной продукции, в бумажном или электронном формате.

При этом представляются нотариально заверенные копии товаросопроводительных документов и удостоверения личности.

Для получения фитосанитарного сертификата и реэкспортного фитосанитарного сертификата также требуется выписка из договора (контракта), на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории Кыргызской Республики, в части, касающейся фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции, при заключении указанного договора (контракта) и наличии в нем таких требований.

17. Фитосанитарный, реэкспортный фитосанитарный и карантинный сертификаты выдаются на основании наличия решения уполномоченного органа о присвоении месту или участку производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов", акта карантинного фитосанитарного обеззараживания, акта досмотра, свидетельства карантинной фитосанитарной экспертизы в соответствии со схемой сертификации, национальными требованиями или требованиями страны-импортера.

18. Присвоение месту или участку производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов" осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном в главе 5 настоящего Положения.

19. Если схемой сертификации предусмотрено проведение карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, мест ее хранения, переработки, транспортных средств, собственник подкарантинной продукции должен провести обеззараживание до проведения процедуры досмотра.

20. Если схемой сертификации предусмотрено проведение лабораторных исследований, из отобранных проб груза составляется средний образец, упаковывается в специальный сейф-пакет и в сопровождении этикетки, оформленной в соответствии с методическими указаниями, направляется в лабораторию уполномоченного органа.

Акт досмотра в этом случае составляется после получения результатов лабораторной экспертизы.

21. Если страной-импортером подкарантинной продукции устанавливаются дополнительные требования, которые не обеспечиваются схемой сертификации, в этом случае должностное лицо принимает меры для обеспечения этих требований.

22. Заявка на выдачу фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного и карантинного сертификата рассматривается и регистрируется территориальным подразделением уполномоченного органа в течение 30 минут с момента подачи заявки.

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение уполномоченного органа назначает должностное лицо для проведения досмотра партии подкарантинной продукции, а также устанавливает дату и время проведения досмотра, либо принимает решение об отказе в выдаче сертификата.

23. Услуга по проведению досмотра подкарантинного груза предоставляется в срок не более 3 календарных дней.

24. После завершения процедуры досмотра, собственник подкарантинного груза предоставляет в территориальное подразделение уполномоченного органа оригиналы документов, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Положения.

25. Условия предоставления уполномоченным органом услуги по установлению фитосанитарного состояния подкарантинной продукции устанавливаются в соответствующем стандарте государственной услуги.

26. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного и карантинного сертификата по одному из следующих оснований:

- непредставление одного или нескольких документов, необходимых для выдачи фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного и карантинного сертификата;

- представление недостоверных или подложных сведений в документах, необходимых для выдачи фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного и карантинного сертификата;

- представление неправильно оформленных документов, необходимых для выдачи фитосанитарного, реэкспортного фитосанитарного и карантинного сертификата;

- несоответствие подкарантинной продукции национальным и/или карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения;

- временные фитосанитарные меры по ограничению на ввоз подкарантинной продукции из Кыргызской Республики, введенные страной-импортером;

- наличие в подкарантинной продукции карантинных объектов, за исключением случаев, предусмотренных правилами и формами обеспечения карантина растений;

- наличие нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки.

27. Государственная услуга по установлению фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включающая досмотр и лабораторную экспертизу образцов (проб) подкарантинной продукции, предоставляется уполномоченным органом на платной основе. Размер платы за указанную услугу определяется тарифом, утвержденным в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Стоимость изготовления бланков сертификатов, актов досмотра и сейф-пакетов включается в тарифы государственной услуги.

28. Переоформление выданных фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов на отечественную подкарантинную продукцию осуществляется территориальным подразделением уполномоченного органа, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, в срок не более 2 рабочих дней, на безвозмездной основе (за исключением стоимости бланка сертификата), при этом дополнительный досмотр не требуется.

29. В случае если определяемый в соответствии с требованиями страны-импортера срок действия фитосанитарного сертификата на партию подкарантинной продукции, выданного одним из государств-членов Евразийского экономического союза, на момент пересечения кыргызского участка таможенной границы Евразийского экономического союза истек, уполномоченный орган по заявлению собственника продукции оформляет новый фитосанитарный сертификат на вывозимую через территорию Кыргызской Республики партию подкарантинной продукции, с приложением подлинника фитосанитарного сертификата с истекшим сроком действия, без проведения процедуры досмотра данной партии подкарантинной продукции.

При этом, ответственность за соответствие данной партии подкарантинной продукции требованиям страны-импортера возлагается на уполномоченный орган страны, выдавший фитосанитарный сертификат.

30. В случае если в результате лабораторной экспертизы установлено заражение (засорение) карантинным вредным организмом:

- транспортное средство подлежит карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

- подкарантинная продукция подлежит, по выбору собственника, карантинному фитосанитарному обеззараживанию, переработке способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, или уничтожению.

По завершении вышеуказанных мероприятий должностное лицо уполномоченного органа проводит повторный досмотр с отбором образцов (проб) при необходимости их лабораторной экспертизы.

5. Порядок присвоения месту или участку производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов"

31. Если схемой сертификации предусмотрено обязательное наличие у места или участка производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов", собственник подкарантинного объекта подает заявку в территориальное подразделение уполномоченного органа, в регионе деятельности которого находится данный подкарантинный объект, на установление статуса "свободный от регулируемых вредных организмов" до начала вегетационного периода культуры, продукция которой предназначена для вывоза из Кыргызской Республики.

32. В случае если регулируемые вредные организмы, в силу своих биологических особенностей, способны проникнуть в место или на участок производства, устанавливается буферная зона.

33. Присвоение месту производства или участку производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов" осуществляется на основании результатов карантинных фитосанитарных обследований, проводимых на протяжении определенного времени, но не менее периода одного вегетационного сезона, в зависимости от биологических особенностей регулируемых вредных организмов.

Количество и периодичность карантинных фитосанитарных обследований определяются в соответствии с биологическими особенностями регулируемых вредных организмов.

При каждом карантинном фитосанитарном обследовании составляется акт карантинного фитосанитарного обследования по форме, указанной в методических указаниях по выявлению карантинных вредных организмов.

34. Уполномоченным органом для места производства или участка производства разрабатывается Программа поддержки статуса "свободный от регулируемых вредных организмов", которая содержит:

1) сведения о границах места или участка производства, в случае необходимости буферной зоны;

2) перечень регулируемых законодательством страны-импортера вредных организмов, для производимой в месте или на участке производства подкарантинной продукции;

3) план карантинных фитосанитарных обследований, проводимых уполномоченным органом;

4) план производственного контроля;

5) план мероприятий по предотвращению проникновения в место или на участок производства регулируемых законодательством страны-импортера вредных организмов.

35. Собственник подкарантинного объекта обязан:

1) своевременно, в соответствии с планом карантинных фитосанитарных обследований подавать заявки на их проведение;

2) осуществлять производственный контроль;

3) проводить мероприятия по предотвращению проникновения на территорию "места производства" регулируемых вредных организмов;

4) вести документацию по проведенным мероприятиям поддержки статуса.

36. Присвоение месту или участку производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов", его регистрация, а также лишение осуществляются решением уполномоченного органа.

37. Лишение места или участка производства статуса "свободный от регулируемых вредных организмов" осуществляется на следующих основаниях:

- выявление в месте или на участке производства регулируемого вредного организма;

- систематическое (более 2 раз) нарушение обязанностей, указанных в пункте 35 настоящего Положения.

38. Услуги по проведению карантинных фитосанитарных обследований осуществляются должностными лицами уполномоченного органа на платной основе по заявке собственников подкарантинных объектов.

6. Требования к квалификации должностных лиц уполномоченного органа

39. Должностные лица уполномоченного органа, задействованные в процедурах фитосанитарной сертификации, должны иметь необходимый уровень компетентности для выполнения задач и функций, соответствующих занимаемым ими должностям.

40. Для проведения процедур, необходимых для фитосанитарной сертификации, допускается обученный персонал, имеющий опыт работы для:

- проведения досмотра подкарантинной продукции и транспортных средств;

- идентификации растений и растительных продуктов;

- выявления регулируемых вредных организмов;

- проведения карантинных фитосанитарных обследований необходимых для фитосанитарной сертификации.

41. Должностные лица, осуществляющие процедуры фитосанитарной сертификации, должны быть обеспечены необходимым оборудованием, инструментами и средствами связи.

7. Пересмотр системы фитосанитарной сертификации

42. Уполномоченный орган анализирует систему фитосанитарной сертификации не реже одного раза в год и при необходимости вносит, в пределах своей компетенции, соответствующие изменения.

43. В случаях поступления сообщений от импортирующих стран, национальных потребителей или государственных органов о несоответствии партий подкарантинной продукции, сопровождаемой фитосанитарным, реэкспортным фитосанитарным или карантинным сертификатом, карантинным фитосанитарным требованиям, уполномоченным органом проводится расследование по каждому факту несоответствия. По запросу, отчет о результатах расследования должен быть передан уполномоченному органу импортирующей страны, национальному потребителю или государственному органу, направившему сообщение.

8. Ответственность уполномоченного органа

44. Уполномоченный орган отвечает за эффективность всех аспектов системы фитосанитарной сертификации и выдачу достоверных фитосанитарных (реэкспортных, карантинных) сертификатов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

Приложение 1
к Положению о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

ФОРМА
фитосанитарного сертификата

№ __________

 

Организация по карантину растений __________________________________________________

Кому: Организации(ям) по карантину растений _________________________________________

1. Описание груза

Экспортер и его адрес _______________________________________________________________

Заявленный получатель и его адрес ___________________________________________________

Количество мест и описание упаковки _________________________________________________

Отличительные знаки (маркировка) ____________________________________________________

Место происхождения _______________________________________________________________

Заявленный способ транспортировки __________________________________________________

Заявленный пункт ввоза _____________________________________________________________

Наименование продукции и заявленное количество _____________________________________

Ботаническое название растений _____________________________________________________

 

Настоящим удостоверяется, что растения, растительные продукты или другие подкарантинные материалы, описанные выше, были обследованы и/или проанализированы согласно соответствующим официальным процедурам и признаны свободными от карантинных вредных организмов, перечисленных импортирующей договаривающейся стороной, и отвечают действующим фитосанитарным требованиям импортирующей договаривающейся стороны, включая таковые и для регулируемых некарантинных вредных организмов.

Они считаются практически свободными от других вредных организмов.

2. Дополнительная декларация

3. Обеззараживание

Дата ______ Способ обработки ________ Химикат (действующее вещество) _______________

Экспозиция и температура __________________________________________________________

Концентрация ______________________________________________________________________

Дополнительная информация ________________________________________________________

 

 

Место выдачи ________________________________

(Печать организации)

Фамилия уполномоченного инспектора

 

______________________________________________

 

Дата _____________

________________________

 

(подпись)

 

Никаких финансовых обязательств в отношении настоящего сертификата не налагается на ______________ (наименование организации по карантину растений) или на кого-либо из ее инспекторов или представителей.

 

 

 

Приложение 2
к Положению о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

ФОРМА
реэкспортного фитосанитарного сертификата

№ _____________

 

Организация по карантину растений __________________________________________________

Кому: Организации по карантину растений _____________________________________________

1. Описание груза

Экспортер и его адрес _______________________________________________________________

Заявленный получатель и его адрес ___________________________________________________

Количество мест и описание упаковки _________________________________________________

Отличительные знаки (маркировка) ____________________________________________________

Место происхождения _______________________________________________________________

Заявленный способ транспортировки __________________________________________________

Заявленный пункт ввоза _____________________________________________________________

Наименование продукции и заявленное количество _____________________________________

Ботаническое название растений _____________________________________________________

 

Настоящим удостоверяется, что растения, растительные продукты или другие подкарантинные материалы, описанные выше, были импортированы в Кыргызскую Республику из - (договаривающейся стороны происхождения) по фитосанитарному сертификату № ___________, (*) оригинал □, заверенная копия подлинника □ которого прилагается к настоящему сертификату; что они упакованы □, переупакованы □ в оригинальные □, (*) новые □ контейнеры, что на основании оригинального фитосанитарного сертификата □ и дополнительного обследования □ они считаются отвечающими действующим фитосанитарным требованиям импортирующей договаривающейся стороны и, что во время хранения в Кыргызской Республике груз не подвергался риску заражения вредными организмами.

 

(*) Отметить соответствующие квадраты □.

2. Дополнительная декларация

3. Обеззараживание

Дата ______ Способ обработки ________ Химикат (действующее вещество) _______________

Экспозиция и температура __________________________________________________________

Концентрация ______________________________________________________________________

Дополнительная информация ________________________________________________________

 

 

Место выдачи ________________________________

(Печать организации)

Фамилия уполномоченного инспектора

 

______________________________________________

 

Дата _____________

________________________

 

(подпись)

 

 

 

Приложение 3
к Положению о порядке выдачи фитосанитарных, реэкспортных фитосанитарных и карантинных сертификатов

ФОРМА
карантинного сертификата

№ __________

 

Организация по карантину растений _________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

Действителен для отправки по: "___" _______________________ 20__ г.

Выдан ___________________________________________________________________________

(отправитель, адрес, номер телефона)

на вывоз в _______________________________________________________________________

(название региона, пункта выгрузки, хранения)

Заявленный получатель и его адрес _________________________________________________

Количество мест и описание упаковки _______________________________________________

Отличительные знаки (маркировка) __________________________________________________

Место происхождения _____________________________________________________________

Заявленный способ транспортировки ________________________________________________

Станция (пункт) отправления _______________________________________________________

Станция (пункт) назначения ________________________________________________________

Наименование продукции и заявленное количество ___________________________________

Ботаническое название растений ___________________________________________________

 

В течение 3-х дней по прибытии в пункт назначения подкарантинная продукция (груз, материал) подлежит предъявлению уполномоченным органам в пункте назначения для карантинного фитосанитарного досмотра. Использование и реализация продукции (груза, материала) без досмотра запрещается.

 

Выдан на основании:

__________________________________________________

 

(наименования и номера документов)

 

 

Место выдачи ________________________________

(Печать организации)

Фамилия уполномоченного инспектора

 

______________________________________________

 

Дата _____________

________________________

 

(подпись)

 

Примечание:

1. Карантинный сертификат выдается на каждую отдельную партию подкарантинных продукции, груза, материала, транспортную единицу, контейнер, вагон и действителен только в подлиннике.

2. Переадресовка сертифицированного груза, без специального разрешения уполномоченного органа, запрещается.

3. Выдача карантинного сертификата производится не более чем за 5 суток до отправления груза.

4. Карантинный сертификат действителен только в пределах Кыргызской Республики.

5. Никаких финансовых обязательств в отношении настоящего сертификата не налагается на ___________ (наименование уполномоченного органа) или на кого-либо из его инспекторов или представителей.

 

 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР