Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня506
mod_vvisit_counterВчера2206
mod_vvisit_counterЗа неделю8873
mod_vvisit_counterПрош. неделя14677
mod_vvisit_counterЗа месяц37950
mod_vvisit_counterПрош. месяц49946
mod_vvisit_counterВсего2449447

Online (за послед. 20 мин.): 18
Ваш IP: 54.80.236.48
,
Дата: 2017-10-19 07:48

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Информация ГТС относительно жалоб участников ВЭД о трудностях при таможенном оформлении завозимых товаров Печать

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики сообщает, что таможенными органами при производстве таможенного оформления ввозимых товаров применяется система управления рисками, в том числе и по ценовой информации, предоставляемой участниками ВЭД при их декларировании.


Необходимо отметить, что таможенными службами стран-партнеров по ЕАЭС проводится работа на регулярной основе по анализу и приведению к общим показателям ценовой информации на товары, ввозимые на единую таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран. Данная работа проводится в целях снижения рисков занижения стоимости декларируемых товаров, так как контроль таможенной стоимости напрямую влияет на поступление и распределение таможенных пошлин в бюджеты государств ЕАЭС.


Таможенным законодательством Таможенного союза предусмотрено 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров для целей обложения таможенными пошлинами и налогами. Основным является 1-й метод, который основывается на цене сделки, т.е. фактически уплаченной цене за товары, включающей в себя сопутствующие  расходы по доставке товаров до места назначения. Однако для применения 1-го метода необходимо предоставление достоверной информации по ввозимым товарам, что на практике практически нереализуемо из-за отсутствия информационного обмена по каждой сделке с китайской стороной. Таможенной службой КНР по итогам года предоставляется только общая статистическая информация по экспортированным товарам, без разбивки по типам сделок, торговым режимам и субъектам торговли.


При невозможности применения 1-метода, законодательством предусмотрен механизм последовательного применения других методов определения стоимости товаров, включающих в себя сбор сведений и их оценку в части:

- физических свойств, функциональных качеств и стоимости аналогичных либо подобных товаров на внутреннем рынке;

- периода времени (сезона) ввоза и продажи аналогичных товаров;

- страны происхождения и производителя аналогичных товаров.


При этом определение стоимости товаров, в зависимости от метода, проводится путем оценки ценовых показателей по идентичным либо однородным товарам, путем сложения либо вычитания налоговых и других расходов из цены товара на внутреннем рынке.


Как видно из описания методов, применение их на практике затруднено из-за отсутствия структурированной информации по отечественным рынкам, являющейся следствием неорганизованной торговли.


В качестве альтернативы приведенным методам предусмотрен так называемый 6-й резервный метод, позволяющий определять усредненную стоимость товаров на основании имеющихся данных, с применением стоимостных индикаторов риска. Стоимостной индикатор риска является универсальным инструментом, отражающим среднюю стоимость товаров за общепринятую единицу измерения (за «кг» либо «шт.»).


До вступления в ЕАЭС так называемая «ценовая информация» была в открытом доступе, и с ней можно было ознакомиться всем заинтересованным участникам. Таможенным законодательством Союза определено, что информация, содержащаяся в профилях риска, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам.


В данное время на площадке Евразийской экономической комиссии ведется работа по проработке соглашения о налаживании информационного обмена с таможенным комитетом КНР со всеми таможенными службами стран ЕАЭС.


Таможенные органы всех стран ЕАЭС на практике сталкиваются с трудностями определения стоимости ввозимых товаров, обусловленными отсутствием достоверной информации по цене сделки, особенно из КНР. К сожалению, определенная доля участников ВЭД заинтересована в занижении реальной стоимости своих товаров. Только в течении  первого полугодия ГТС было получено 12 материалов по поставкам товаров из Турции, на основании которых органами прокуратуры были возбуждены уголовные дела по уклонению от уплаты причитающихся таможенных платежей, связанных с недостоверным декларированием таможенной стоимости ввезенных товаров.

 

 

 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР