Информация о ставках таможенных пошлин согласно Единого таможенного тарифа ЕАЭС, которые вступают в силу с даты вступления в силу Договора о присоединении КР к ЕАЭС.

Баннер
Баннер


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1295
mod_vvisit_counterВчера1390
mod_vvisit_counterЗа неделю2685
mod_vvisit_counterПрош. неделя10816
mod_vvisit_counterЗа месяц43390
mod_vvisit_counterПрош. месяц77226
mod_vvisit_counterВсего3192375

Online (за послед. 20 мин.): 28
Ваш IP: 54.166.130.157
,
Дата: 2018-10-22 20:52

Уважаемые граждане и гости Кыргызской Республики!

Таможенная служба просит принять участие в электронном опроснике в целях повышения уровня работы таможенной службы в целом.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
ГТС при ПКР провела пресс-конференцию на тему: «О деятельности Государственной таможенной службы за 5 месяцев 2018 г.» Печать

5 июня 2018 года в Информационном агентстве «Кабар» Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики была организована и проведена пресс-конференция на тему: «О деятельности Государственной таможенной службы за 5 месяцев 2018 г.»


В ходе пресс-конференции руководство ГТС при ПКР дали информацию по исполнению доходной части республиканского бюджета, а также задачах на 2018год.


 

 

На май 2018 года прогноз поступления таможенных платежей установлен Министерством финансов Кыргызской Республики в размере 3 млрд. 500,0 млн. сом.


Фактически за май 2018 года таможенная служба обеспечила поступление таможенных платежей в сумме 3 млрд. 608 млн. сом.


То есть, исполнение установленного прогноза составляет 103% или собрано больше на 109 млн. сом.


В сравнении с маем 2017 года поступление увеличилось на 792,7 млн. сом или темп роста составил 128,2%.


В целом за январь-май 2018 года установлен прогноз поступления таможенных платежей в размере 14 млрд. 718 млн. сом.


Фактически за январь-май 2018 года таможенная служба обеспечила поступление таможенных платежей в сумме 16 млрд. 519 млн. сом.


Исполнение установленного прогноза составляет 112% или собрано больше на 1 млрд. 800 млн. сом больше.


В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступление увеличилось на 4 млрд. 594 млн. сом или темп роста составил 138%.


Положительная динамика поступления таможенных платежей за 5 месяцев 2018 года было связано с резким ростом объема импорта товаров в январе-феврале 2018 года.


Основной причиной роста объема импорта товаров и соответственно увеличения поступления таможенных платежей явились следующие факторы:


  1. Первое - Сложившаяся ситуация на китайско-казахской границе в январе – феврале текущего года, связанная с усилением таможенного контроля при ввозе товаров в Республику Казахстан, что привело к перетоку импортируемых товаров в Кыргызскую Республику.

Так, в январе-феврале 2018 года импортированы на территорию Кыргызской Республики товары на сумму - 413 млн. долларов США.

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года объем импорта товаров увеличился на 94%, или импортированы товары больше на 200 млн. долларов США.

Также, необходимо отметить, что основным торговым партнером Кыргызской Республики является Китай, объем импорта товаров из Китая занимает более 70% от общего объема.

За январь-февраль 2018 года на территорию Кыргызской Республики импортированы товары из КНР на сумму 301 млн. долл. США.

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года объем импорта товаров увеличился более чем в 2 раза или импортированы товары больше на 158 млн. долл. США.

Положительные показатели импорта товаров из Китая, также наблюдается по основным пунктам пропуска «Торугарт» и «Иркештам».

Так, за 2 месяца 2018 года количество автотранспортных средств с грузом по пункту пропуска «Торугарт» составило 3 089 единиц, или увеличилось на 1 441 единиц, объем импорта товаров составил 61,2 тыс. тонн, или увеличился на 30,9 тыс. тонн.

По пункту пропуска «Иркештам» количество автотранспортных средств с грузом составили 1 172 единиц, или увеличилось на 463 единиц, объем импорта товаров составил 24 тыс. тонн, или увеличилось на 9,3 тыс. тонн.


II.  Также положительными внешними факторами явилось улучшение торгово-экономических отношений с Республикой Узбекистан

Так, за 2 месяца 2018 года объем импорта товаров из Республики Узбекистан составили на сумму 16 млн. долл. США.


В сравнении с аналогичным периодом 2017 года объем импорта товаров увеличился на 65% или импортированы товары больше на более 6 млн. долл. США.


Останавливаясь на положительных показателях поступления таможенных платежей, отмечаем, что за последние годы тенденция ежегодного роста поступления таможенных платежей сохраняется на уровне более 4-5 млрд. сом.


Ежегодное увеличение поступления таможенных платежей обусловлено как внешними, так и внутренними факторами.


За последние годы одним из основных внешних факторов, повлиявших на поступление таможенных платежей безусловно явилось вступление Кыргызской Республики в Евразийский экономический Союз.


Положительным воздействием на поступление таможенных платежей после вступления Кыргызской Республики в ЕАЭС явились следующие условия:


1. Возможность реэкспорта товаров на рынки стран-членов ЕАЭС, что привело к росту объема импорта товаров из третьих стран (КНР, Турция, ОАЭ).

2. Применение единого таможенного тарифа в странах ЕАЭС.

До вступления КР в ЕАЭС, средняя ставка таможенной пошлины составляла 5,6%, на сегодняшний день средняя ставка составляет более 10 %.

3. Распределение в бюджет Кыргызской Республики - 1,9% от общей суммы поступления таможенной пошлины в рамках Евразийского экономического союза.

За 2017 год поступление импортной таможенной пошлины из стран ЕАЭС составило 12,3 млрд. сом.

Вместе с тем, имеются отрицательные воздействия на поступление таможенных платежей после вступления Кыргызской Республики в ЕАЭС, такие как:

1. Отсутствие таможенного контроля на внутренней границе стран ЕАЭС имеет риски по незаконному перемещению товаров из Республики Казахстан в Кыргызскую Республику.

2. Резкое снижение объема ввоза легковых автотранспортных средств из-за повышения ставки за таможенное оформление.

С 2015 года решением Правительства Кыргызской Республики предусмотрено ежегодное увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на ввозимые легковые автотранспортные средства.

За 2014 год объем поступления единой ставки таможенных пошлин и налогов составило более 9,6 млрд. сом.

3. Применение единых контрольных цен на товары, ввозимые на территорию ЕАЭС.


В целом, на 2018 год перед таможенной службой поставлены задачи по обеспечению поступления таможенных платежей в республиканский бюджет в сумме 39,8 млрд. сом.


В сравнении с фактическими показателями 2017 года прогноз был утвержден с увеличением на 5,6 млрд. сом.


Вместе с тем, на сегодняшний день таможенная служба ставит перед собой максимальные задачи по увеличению поступлений таможенных платежей и на 2018 год обеспечит поступление таможенных платежей в сумме 43,2 млрд. сом.


В сравнении с утвержденным бюджетом на 2018 год поступление таможенных платежей увеличится на 3,4 млрд. сом.


Хотелось бы особо отметить, что в сравнении с показателями 2017 года таможенной службой будет собрано больше на 9 млрд. сомов в текущем году.


Для достижения поставленной цели разрабатывается Стратегия развития таможенной службы, предусматривающая мероприятия по автоматизации рабочих процессов и по снижению издержек для участников внешнеэкономической деятельности при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также уделяется особое внимание на усиление борьбы с нарушениями таможенного законодательства ЕАЭС.


На сегодняшний день, в соответствии с нормами Кодекса и правовых актов ЕАЭС, законодательно закрепляющих перевод системы таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС с «бумажных» на электронные технологии, возникает острая необходимость в ускорении работ по цифровизации и автоматизации таможенных процессов, а также развития материально-технической базы путем обеспечения современными техническими средствами таможенного контроля.


В этой связи, «Дорожной картой» по присоединению Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу определены и реализуются ряд мероприятий по техническому оснащению и обустройству кыргызских пунктов пропуска на внешней границе ЕАЭС. Уделяется особое внимание на обеспечение сотрудников таможенной службы техническими специальными средствами, что позволит не только ускорить таможенный контроль, но и повысит его эффективность, сократит время оформления грузов для участников ВЭД. К примеру, установка инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) позволит идентифицировать содержимое груза с онлайн передачей в ЦА ГТС. Тем самым отпадает необходимость в дополнительном досмотре грузов. Активное применение технических средств таможенного контроля снизит участие человеческого фактора, что в свою очередь повлияет на снижение коррупционных рисков при оформлении грузов.


Также проводится активная работа по модернизации Единой автоматизированной информационной системы ЕАИС в соответствии с требованиями ЕАЭС.


Предупреждение, пресечение и выявление преступлений коррупционной направленности остаются одним из важнейших направлений работы таможенной службы. Предусматриваются ряд мероприятий, направленных на антикоррупционную деятельность таможенных органов такие как внедрение системы видеонаблюдения, внедрение системы «электронной очереди», проведение совместных мероприятий с бизнес сообществом, пропаганда негативного имиджа коррупционера и популяризации несовместимости коррупции с государственной службой.


О деятельности ГТС при ПКР по правоохранительной работе.


ГТС при ПКР, в соответствии с Положением О ГТС является военизированным правоохранительным органом.


В целом правоохранительная деятельность таможенной службы направлена на такие преступления в сфере таможенного дела как контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей и незаконная перевозка или пересылка наркотических средств либо психотропных веществ, которые наносят непоправимый вред не только экономике нашей страны, но и всем государствам – членам ЕАЭБ.


За отчетный период с 1 января по 3 июня 2018 года правоохранительными подразделениям ГТС выявлено 562 факт правонарушений в сфере таможенного законодательства, из них:


Заведено административных дел (ДАП) – 472;


Передано материалов по подследственности -90;


За отчетный период правоохранительным блоком ГТС при ПКР обеспечено дополнительное поступление средств в бюджет в размере более 72 млн сомов.

 
© 2012 Государственная таможенная служба при Правительстве КР